Обзор игры Bioshock Infinite: Burial at Sea

После закрытия студии Irrational Games (точнее роспуска лишних людей в ней) судьба серии Bioshock незавидна, новых игр в ней явно не будет. Похоже что Кену Левину просто надоело делать очередной Shock и он жаждет создать хоть что-то новенькое с более маленькой студией, что-то отличающееся от всего, что он делал долгие годы, так что дополнение Burial at Sea Episode 2 к Bioshock Infinite — это логичное завершение, такой постмортем не только сюжету Infinite, но и всей серии «шоков».

Но по-порядку. Как мы помним, первая часть «морской могилы» была сделана по принципу «давайте сделаем то же самое, но в подводном городе Рапчур (Восторг)». Вторая часть дополнения изменилась и довольно сильно — мы всё еще в Рапчуре, но теперь мы играем за Элизабет, а геймплей теперь больше похож на стелс-шутер а-ля No One Lives Forever — у нас есть бесшумные орудия убийства (арбалет, сонный газ, разнообразные ловушки), враги убивают с одного-двух ударов, поэтому проще от них прятаться или убегать.
Измененный геймплей хорошо сказался на атмосфере игры — теперь мы не бегаем паровозом на полном ходу, пропуская все красивейшие пространства и коридоры, а медленно, стараясь не особо цокать каблуками (на некоторых поверхностях, вроде ковров, их не слышно, а не некоторых — вроде стекла — слышно очень хорошо) медленно и печально осматриваем всё что тут есть. И надо сказать не без оснований — художники и геймдизайнеры Irrational поработали на славу.
С сюжетом же, как пишут в профилях соц.сетей «всё сложно».

Элизабет, ставшая под конец Infinite местной супербогиней, могущей заглянуть за все варианты реальности и выбрать правильный, внезапно становится то диснеевской принцессой (подпевающие птички — это какой-то запредельный уровень дебилизации персонажа), то обычной смертной женщиной, то из Femme Fatale первой части дополнения, превращающаяся в просто заплаканную перепуганную девушку. Вообще сюжет BaS2 скорее описывается фразой «Кен Левин захотел чтобы было так». Захотел бы — чтобы в Rapture жили магические пони-единороги — и было бы так.
В этом плане рассматривать последний (а он действительно последний!) биошок довольно тяжело. Как говорят по такому случаю — недолго музыка играла, недолго дополнение танцевало — играть в это двухчасовое произведение невыносимо скучно, чего бы там в сюжете не происходило — и ты бежишь-бежишь, стараясь понять, чем же всё закончится. А закончится всё большим, грандиозным пшиком.
И зачем тогда это всё? Нормальный стелс у нас в других играх полно, нормальной стрельбы в этом дополнении таки и не завезли, а к сюжету большие претензии. Красивые локации и отличная озвучка совсем не повод во всё это играть.
Воистину, уже лучше бы Irrational остановилась и не делала эти два дополнения вовсе.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий