Обзор игры Samorost 3

Так вышло, что большинство сюрреалистов родом из Чехии. Якуб Дворски, возглавляющий Amanita Design, до сей поры следует этой традиции, но реализует задуманное в видеоиграх, не ограничиваясь холстом или экраном. Его дипломный проект был игровым, что поразило преподавателей и заставило их понизить сумму баллов на единицу. Так или иначе, Samorost стала чуть ли не сенсацией и практически образовала новый жанр в играх, хорошо проследить который можно в таких играх, как Machinarium и Botanicula, разработанных все той же Amanita Design. И сам Дворски возвратился в круги своя лишь с релизом Samorost 3.

В новой игре Якуб фактически придумал собственный взгляд на «Маленького принца»: среди темных космических глубин в пространстве зависли замысловатой формы планеты, одна из которых есть дом смешного гномика в колпаке и валенках. Причем многие из планет и других космических тел — крошечные. В первой Samorost герой обязан был уберечь родину от гибели по вине астероида, в следующей игре — отправиться на поиски собаки, которая была похищена инопланетянами.

Механика игры была незамысловата, но увлекательные головоломки, интересная музыка и оригинальный стиль искупали все огрехи Samorost. Странноватые постройки, механизмы неизвестного назначения и кое-что другое — все это было похоже на сон или сказку, так оно было чудесно.

С того момента, как была анонсирована третья часть, жанр здорово изменился. Но в новом проекте Якубы все новое, что было принесено в жанр, игнорировалось: игроку предстала по-прежнему милая история в минималистском стиле, в которой космический корабль можно соорудить из подручных средств, вместо диалогов показывают картинки, а чуть ли не все действия игрока базируются на кликах по интерактивных предметам.

Масштабы игры, конечно, в несколько раз увеличились — третья часть имеет более трех десятков экранов, а прохождение займет пять или шесть часов. Да и сюжетная составляющая преобразилась в размерах, в финале игры будет босс — железный дракон, которого одолевать предстоит руками здоровенного робота.

Ясное дело, подобные игры не каждому угодят. Кто-то подумает о всех нововведениях как о наркомании, увеличенной в разы. Увы, это не понятие сути новоиспеченного произведения, потому как представленный игровой мир трудно принять и осмыслить. Но если вы влюбились в эту игру, то ее чудеса поразят вас, так она прелестна.

Единственное, что настораживает, — большинство головоломок не поменялись по своей сути, а значит это, что у авторов уйма самоповторов.

Впрочем, Samorost 3, как и всякий другой проект Дворски и его студия, не о разного рода существах, населяющих игровой мир. Они рассказывают о маленьких, но храбрых гномах, бросивших вызов непреодолимому, отправившись в незабываемое приключение, где на каждом углу опасность или забава, странные существа, грусть и юмор. За все это авторов следует хорошо отблагодарить.

Положительные черты: сказочный игровой мир; увеличенные в разы масштабы; увлекательные задачки и ситуации; картинка, пропитанная жизнью; разнообразный саундтрек.

Отрицательные черты: некоторые головоломки друг на друга похожи; повторение одного и того же действия много раз; отсутствие здравой логики в некоторых местах.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий