Обзор игры: Dungeon Fighter

Во-первых, как выяснилось в процессе объяснения правил, это кооперативная игра. Толпа приключенцев, причем приключенцев совершенно несерьезных и дебильных а-ля Munchkin, собралась в ближайшее подземелье набить морду какому-то местному начальнику (боже мой, насколько это похоже на классическую партию в AD&D!) У каждого персонажа есть какое-то количество жизней и три специальных способности, а также иконки, обозначающие, какое шмотье они могут использовать.

Из трех частей создается рандомное поле, сиречь донжон, по которому наши бравые герои будут с шутками и прибаутками добираться от входа до тронного зала главного злодея. По дороге им будут встречаться разные комнаты с разными условиями борьбы с монстрами, которые в каждой комнате живут. Путей всегда несколько, есть более длинный и легкий, есть более короткий и сложный – выбирайте сами.

Игровой процесс идет от комнаты к комнате, в каждой из которых надо замочить местного обитателя. В начале подземелья эти монстры слабенькие и достаточно безобидные, под конец они становятся толстыми и злыми. Собственно, битвы с эти монстрами (причем, обратите внимание, они все происходят в формате “все-на-одного”!) и являются основной игровой механикой. А происходит это вот как.

На стол выкладывается большое составное поле, внешне напоминающее мишень. Мишень, как и полагается, разделена на сектора – чем ближе к “яблочку”, тем больше “очков”. Плюс, есть несколько мест, где очков дается побольше, или же, необорот, очков не дается вообще (дырки в мишени). “Что за хрень?” спросите вы? Сейчас все поймете.

Все атаки в игре проводятся с помощью кубиков. Но не в том смысле, в каком вы могли бы подумать. На кубиках нет чисел, хотя есть специальные символы – то ли глаза, то ли солнышки. В свой ход игрок может выбрать один из трех кубиков (синий, зеленый или красный) и бросить его таким образом, чтобы он сначала ударился о стол, а только потом заскочил на доску-мишень, причем желательно как можно ближе к “яблочку”. Цифра, на которую ты попал – количество повреждений, нанесенное монстру. Следующий игрок может выбрать из двух оставшихся кубиков и тоже сделать бросок. И так до тех пор, пока либо не умирает монстр, либо все три кубика брошены, а монстр все еще жив. Во втором случае все получают повреждения, указанные на карточке монстра, и процесс повторяется. В том же случае, если во время броска ты вообще промахнулся или попал в одну из дырок на доске, считается, что ты промазал, и повреждения от монстра сразу же наносятся только тебе.

Если при броске на кубике выпал символ, то это означает, что ты, в дополнение к результату броска, используешь специальную способность, соответствующую цвету брошенного кубика на карточке твоего персонажа. Способности все классические для фэнтезийной ролевой игры – нанеси дополнительные повреждения, вылечи друга, своруй у монстра пару монеток, заколдуй монстра, преврати его в лягушку, и т.д., и т.п.

Убив монстра, игроки могут получить плюшки. Некоторые монстры дают монеты, плюс, если ты убил монстра, использовав меньше трех кубиков, ты получаешь в качестве бонуса один или два дополнительных белых кубика, которые ты сможешь кидать в последующих битвах, чтобы избежать преждевременного нанесения повреждений монстром (условно говоря, команда вместо трех стандартных кубиков сможет кинуть пять кубиков, прежде чем начнет получать в репу). Эти кубики можно хранить, и их лучше использовать в самом конце, в битве с главным монстром.

Периодически на пути героев встречаются магазины. Это ж обычное дело – лавка посреди подземелья. В конце концов, гоблины тоже должны где-то оружие покупать! В этой лавке вытаскивается некоторое количество карт шмотья, и герои могут их прикупить на собранные в процессе своих бравых похождений монеты.

Суть шмоток сводится к тому, что ты с их помощью можешь делать какие-нибудь необычные броски, которые в основе своей увеличивают урон от атаки. Это может быть бросок с локтя, бросок с закрытыми глазами, бросок с подкручиванием, бросок из-под стола, бросок в прыжке, и т.д., и т.п. Естественно, сделать их сложнее, но зато и повреждений наносится больше!

В конечном итоге, герои доходят до главного монстра, у которого куча жизней, и должны замочить его до того, как он замочит их. Правила немного меняются (например, попадание в “яблочко” убивает монстра сразу, но это очень сложно сделать), но общая суть остается такой же. В общем-то, и все.

Теперь, как полагается об ощущениях.

1. С точки зрения оформления и качества материалов игра оставляет, скорее, приятное впечатление. Все яркое, красочное, и особенно мне понравились изображения различных монстров, которые, естественно, выполнены в карикатурной форме, но при этом стиль художника мне понравился больше, чем, скажем, автора иллюстраций Munchkin.

2. В игру могут играть от одного до шести человек. Не могу судить, насколько прикольно это играется соло или с небольшим количеством игроков – мы играли вшестером. И, честно скажу, даже под шампанским я со скуки умирал в ожидании, когда до меня дойдет ход. Возможно, вдвоем или втроем в нее играть веселее, но вшестером – это ад какой-то.

3. Сам процесс кидания сложно назвать очень интеллектуальным. Какое-то время нужно для того, чтобы сообразить, как лучше всего кидать, чтобы кубики не улетали за пределы поля. Потом ты учишься делать это с подкруткой, потом с закрытыми глазами, потом левой рукой, потом все это вместе, и т.д., и т.п. Мы играли по правилам, что купленными карточками могут пользоваться все, но я уверен, хотя мне лениво было проверять правила, что все карточки должны закрепляться за конкретными персонажами. На мой взгляд, до финального монстра мы добрались слишком легко.

4. Снова садиться играть в эту игру я вряд ли буду. Ну только если альтернативой будет какая-то полная хрень (которой на вчерашней игротеке, кстати, был вагон и маленькая тележка). Для party-игры в ней слишком много правил, и она слишком длинная (играли мы, по-моему, около часа). На серьезную игру она совершенно не тянет (да и не претендует). Наверное, она должна быть где-то на пересечении игр на ловкость и того же Munchkin. Но так как ни то, ни другое я в особом почете не держу – это совсем не мое.

Вывод – если объективно смотреть на вещи, то игра, конечно, не полный отстой. Наверняка, людям, которым нравится Munchkin, и эта штука может понравиться, так как они очень близки по духу. Но не мне, увы и ах. С другой стороны, если бы эти барышни согласились со мной сыграть… хммм…

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий