Обзор игры The Night of the Rabbit

Заканчивается лето и 12-ти летнему Джеремии (Джерри) Фундуку (Hazelnut) уже совсем скоро, через пару дней – придется отправится за парту грызть гранит науки и пачкаться мелом перед классной доской. Вполне естественно, что за эти оставшиеся два дня необходимо оторваться на полную катушку, закатив шикарную вечеринку с блондинками, коксом и невероятным количество бухла всех цветок и расцве…

Не то начало, давайте не так.

Вполне естественно, что мальчик встречает огромного человекоподобного кролика, который хорошо поставленным человеческим голосом говорит ему, что он волшебник и готов взять мальчика к себе в ученики. Фундук соглашается, потому что кролик безумно похож на Доктора Кто, но мохнатый обманщик заманивает его в лес, где проходит оргия зверей-сатанистов, вызывающих демонов и чертей в наш мир и мальчик им нужен для жертвопри…

Нет, снова не то.

Никакого двенадцатилетнего мальчика не существует в природе. Джерри уже 37, он работает программистом в задрипанной игровой студии и мечтает вернутся обратно в детство, когда мама еще была жива, а в их загородном доме вкусно пахло черничным пирогом, солнце светило ярче и трава была зеленее. К несчастью, Джерри не знает, что на самом деле он лежит в больнице, где подключенные к нему аппараты внешнего дыхания и искусственная почка изо всех сил трудятся, чтобы спасти его жизнь после той жуткой автокатастрофы, а весь мир ему только снится, никаких кроликов, тем более человеческого роста, не бывает, а желание стать волшебником никогда не сбываются, потому как…

И снова промах.

Ну ладно, хватит. Давайте серьезно. Давайте начистоту. Все заявления Маттиаса Кемпке (создатель игры, автор сценария, главный идеолог), о том, дескать, что «Ночь кролика» — это такой спектакль с двойным дном, где дети видят одно, а взрослые — совсем другое — чушь собачья. Ничего вышеперечисленного тут нет.

Это игра — для детей.

Она сделана для детей, она придумана для детей, она в конце-концов рассказывает о том, как мальчик двенадцати лет попадает в волшебный мир и учится волшебству у говорящего антропоморфного кролика в городе где живут мыши, зайцы, ёжики и прочие лесные твари.

В игре нет ни одной минуты жестокости, нет крови и каких-то подтекстов, она прямолинейна от начала и до конца. Главный злодей — тот о ком вы думаете с самого начала. Главные подручные главного злодея — те самые, о которых вы думаете с самого начала. Нет никаких интриг и «вот это поворотов», а единственный «спойлер», о котором можно так сказать вы раскусите где-то во втором акте (всего их четыре).

Даже в диснеевском «Короле-Льве» были моменты, пробирающие до дрожи. Здесь всего этого нет.

У «Кролика» нет зубов. Да ему и не нужно.

The Night of the Rabbit абсолютно светлая, солнечная игра. Она до чрезвычайности добрая, она изо всех сил была и остается хорошей, вселяющей оптимизм историей. Она великолепнейшим образом заставляет тебя любить жизнь и природу, любить путешествия и друзей, а также счастливые концовки.

Скажете наивно? Пусть. Это не значит, что взрослым игра не понравится или они будут считать её «чересчур детской», я уверен, что как раз целевую аудиторию этого квеста составят те самые, соскучившиеся по ощущениям из детства, взрослые. Просто потому что оно обычно так в жизни бывает. Вы смотрите на TNotR, а вспоминаете мультики Миядзаки.

TNotR сильно играет на ностальгии и усиленно давит на это чувство тремя подвластными ей путями — графикой, музыкой, сюжетом. Про последнее можно спорить, но сам Маттиас считает что:

«Всё начинается как светлая, весёлая сказка, но дальше повествование становится серьёзней.

Не будем его переубеждать, каждый волен интерпретировать сюжет самостоятельно, важно для нас одно — это самое значительное произведение Daedalic Entertainment на сегодняшний момент.

«Кролик» удивительным образом проработан где только возможно. Это квест, сделанный по всем канонам квестов — две кнопки мыши и колёсико — вот и всё управление. Думаете как играть в TNotR? Вспомните Full Throttle, Grim Fandango, Broken Sword, Day of the Tentacle, Monkey Island. И, в отличие, от последнего, в «Кролике» практически нет тупейших, знакомых нам прежде всего по «руссо-квестам» загадок «засунь пирог в телефон и получи флаг Израиля» — тут такого не будет, всё объяснено либо миром игры, либо банальной логикой.

Хождения между локациями сведены к минимуму и тут на каждом экране можно что-то, да сделать. И если с самого начала этого «чего-то» нам не очень хватает, затем возможностей будет столько, что вы не будете знать за что хвататься в первую очередь.

Графическая составляющая игры при этом — великолепный, многослойный арт, за который художникам хочется сказать спасибо — это и правда отлично нарисованная игра. Можно поругать топорную анимацию, но в рамках жанра — это в общем, довольно обычное явление, чай не Broken Sword, столько денег на квесты уже не дают. Локации уникальны, но при этом обладают выдержанным до самого конца игры специфическим стилем рисования — не каждому он понравится, зато, если уж понравится, то вы каждый скриншот будете лепить на обои рабочего стола.

И всё это сдобрено великолепной музыкой, почему-то навевающей воспоминания о старых играх на Super Nintendo — Chrono Trigger, Legend of Mana и всем таком прочим. Сильно не хватает возможности бегать по локациям и сражаться — если бы «Кролик» был jRPG, думаю его оценило бы больше народу.

Сравнение с jRPG не случайно, например, в этом квесте появляются фирменные развлечения из японских ролевух — карточные баталии с NPC. Суть в запоминании карт, вы запрашиваете у оппонента необходимую вам карту, если она у него есть — он отдает её вам, если нет — вы отдаете свою. Задача собрать 4 колоды из 4-х карт, угадывая какие карты есть у противника, а какие он вам уже отдал. Да, это не то чтобы очень важная фишка геймплея, да и собирать колоду всех карт в игре не так интересно, как скажем в Triple Triad из FFVIII, но свой элемент развлечения такие сражения приносят.

К недостаткам «Кролика» можно отнести странную систему заклинаний — фактически это предметы в вашем инвентаре (заклинание «шепот камней» действует только на определенные камни), которые большую часть времени бесполезны, скажем подсказки от Кролика (заклинание «помощь друга») практически всегда повторяют его первичный инструктаж и никаких подсказок не дают. А в игре есть несколько моментов, где такая помощь бы не помешала. Да и появляются они все почти к концу игры, так что по-хорошему их потенциал до конца не раскрыт.

The Night of the Rabbit точно войдет в историю, как лучший квест 2013-го. Да, в жанре застой, в квесты почти никто не играет, но я вам сильно советую взять и попробовать. Даже если вам 37 и вы тот самый программист, вкалывающий на задрипанную студию в своём сне под наркозом.

В «Кролике» есть всё то, за что принято любить квесты, но ровно и то, за что их принято ненавидеть. В нём нет инноваций, но это, как принято говорить, игра сделанная «по всем канонам». Lucasarts может быть и умер, но дело его живет.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий