Игра Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

Выхода этой игрушки ждали по всему миру. Причем ждали его не только фанаты, которые уже давно относятся к игрушке, как к некому сериалу. Эти почитатели игры надеялись увидеть прекрасное завершение целой серии игр, которая будет иметь отличную режиссуру и неповторимую механику. Ждали игрушки и новички, которые относятся к Phantom Pain немного скептически. Они ждали от игры простой и достаточно банальной истории про Афган.
А вот разработчик решил не обращать внимания на ожидания поклонников и новичков. Хидео Кодзима и на этот раз сделал все так, как ему хотелось. При этом стоит отдать должное, он сумел доставить удовольствие представителям обоих лагерей.


Отличная вышла игрушка

Стоит сказать, что новости о том, что вскоре выйдет увлекательная игра, гремели буквально повсюду. При этом новости эти были самые разнообразные. Кто-то поговаривал о том, что игрушка переплюнет своих предшественниц, другие говорили чуть ли не о провале. В общем, разработчики всячески старались привлечь внимание к новинке.

Объяснить это достаточно просто. Дело в том, что разработчикам предстояло разрекламировать странноватую игрушку широкой аудитории.

Прежде всего, следует поговорить о сюжетной линии. Сценарий игрушки остался все таким же запутанным и местами даже безумным. Игрокам предстоит столкнуться как с новинками техники и ядерным оружием, так и с такими сказочными существами, как огненные единороги. И, для того, чтобы понять это все и разобраться, что к чему, геймерам придется либо расширять свое сознание, либо просто зайти на тематический форум и обсудить игрушку с единомышленниками. Понять ход мыслей разработчиков игры вряд ли можно будет самостоятельно. Да и общими усилиями сделать это будет достаточно проблематично. Здесь стоит сказать, что новички разгадать тайну сюжета и вовсе не смогут, так как связан он с предыдущими частями Metal Gear Solid. Новинка переносит геймеров в такие части, как Peace Walker и самую первую часть серии. Именно в новинке игрокам предстоит узнать, почему большой босс из первой части переквалифицировался в простого, но главного злодея всей серии.

Стараться влезть в голову персонажей и понять их мысли и поведение только лишь по последней части – просто бессмысленно и бесполезно. Посему для полной картины игрокам придется вернуться к предыдущим частям игрушки и только после этого приступать к Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Но, вряд ли это захочет делать кто-то, кроме перфекционистов.

Если желания возвращаться к «старью» нет, то можно просто забить и поиграть в игрушку, не вникая в глубины ее смысла. Причем сюжет игры предусматривает и такой вариант поведения геймеров. Стоит сказать, что история достаточно простая и может рассматриваться как в контексте с предыдущими частями, так и самостоятельно. При этом она стала удивительно легкой для восприятия. Огромным плюсом стало то, что разработчики наконец-таки убрали длиннющие видеоролики, которые могли длиться по нескольку минут, отбивая желание дожидаться их окончания и продолжать игру. Да и вообще, некоторые считают, что суть игры вовсе не в сюжетной линии.

Перемены в игре

Разработчики здорово потрудились, чтобы слегка переменить акцент в сюжетной линии. Теперь все вертится не возле Биг Босса. Kojima Productions удалось создать удивительную и просто захватывающую дух песочницу. При этом они смогли настолько наладить механизм игрушки, что он может показаться чуть ли не идеальным. Несомненно, есть здесь и отрицательные моменты, но все же работает игра на должном уровне.
К примеру, можно сказать о никчемном наполнении Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain. Русские блокпосты просто ужасны, все одинаковые и безликие. А пустыня и вовсе похожа на планету после ядерного взрыва: ничего, кроме песка на ней не наблюдается. Появились в игре африканские джунгли, которые, впрочем, ситуацию никак не изменили. Да и задачки и головоломки, которые постоянно возникают перед геймерами, не могут дотянуть игрушку до уровня «класс». Все дело в том, что все эти навороты, все бои уже были. Несомненно, ожидать чего-то сверхъестественного не стоило, данный жанр игры уже изучили со всех сторон. Посему и придумать что-то новое и удивительное становится практически нереальным.

Порой во время игрового процесса может возникнуть ощущение, что в игру напихали все, что только можно. Здесь можно представить себя опытным разведчиком и тайком подползти к охранникам, после чего усыпить их транквилизаторами и продолжить путь к заветной цели. А можно и в войнушку поиграть. При этом выбор оружия прямо-таки поражает и восхищает. Но тут хочется сказать, что хоть игра и немного сумбурная, Кодзима не упустил ни одной мелочи, предусмотрел все детали. При этом каждая такая мелочь по отдельности банальна и неинтересна, но вместе они превращаются в достойную игру.

Геймеры будут подстраиваться под погоду и совершать достаточно странные на первый взгляд вещи. Здесь можно поскакать на любимом коне, при этом закладывать бомбы. В процессе игры геймерам предстоит лишить противника средств связи, ликвидировать установки ПВО и совершить еще множество безумных поступков. При этом вопроса «Чем себя занять и что делать?» просто не возникнет. Другое дело – вопрос «Как это сделать?». Порой игроки могут совмещать некоторые действия и открывать для себя совершенно новый мир. Вариаций действий здесь бесконечное множество. При этом каждый игрок может все делать по своему, игра от этого ничего не потеряет. Некоторые игроки и вовсе забывают про задания. Теперь они стараются сделать игрушку красивой, творят искусство, продумывают каждую ситуацию. Более того, о Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain хочется рассказывать, делиться с товарищами о тех безумных мыслях и поступках, которые совершались во время игры.

Стоит отметить старания разработчиков и в немного другом направлении. В Phantom Pain использовано столько разнообразных методов борьбы с недругами, что это потянет на несколько игр сразу. Солдат можно будет допрашивать. Но, прежде всего, придется завербовать кого-либо из солдат, который будет владеть английским языком. А дело все в том, что Биг Босс ни слова не понимает по-русски. Можно также слегка поиздеваться над противником, прицепить его к аэростату и отправить в незабываемое путешествие. При этом конечной станцией его все равно будет Mother Base.

Займемся строительством

Есть в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain еще один достаточно важный игровой момент. Теперь Биг Босс является главой весьма серьезной военной организации. Посему ему просто по должности положено заботиться о своих подчиненных и об организации в целом. Придется учитывать и материальную базу организации, стараться привлечь как можно больше рабочей силы, а также постоянно включаться в процесс тройки и руководить различными научными исследованиями и экспериментами. Чаще всего управлять подчиненными приходится на расстоянии, через коммуникатор. Тем не менее, может также представиться и случай лично отругать рабочих и отвесить парочку подзатыльников. Это не может не радовать. И солдатам полезно – у них растет уровень морали.

Стоит также поговорить о механике Главной Базы. Вот тут разработчики промахнулись, недоработали. Она кажется какой-то очень рутинной, банальной. Вроде игроки могут формировать свои собственные отряды и отправлять их на задания. Вроде как бойцы даже получают повышение и совершенствуются. Но все это настолько неинтересно и абстрактно, что становится практически безразлично. Единственно, ради чего стоит уделять базе должное внимание – это совершенствование старого оружие. Здесь также можно исследовать и новое снаряжение. Только ради этого можно заморочиться, что порой мешает процессу игры в целом. Для того чтобы набрать определенное количество очков, геймерам порой будет необходимо усыплять при помощи транквилизаторов целые базы противников. Можно также отправить в космос все, что плохо лежит и непривлекательно выглядит. Весело?

Итак, можно сделать вывод, что трансформация Биг Босса – это вовсе не то, за что игру можно назвать увлекательной. А вот ради великолепной механики Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain действительно стоит запустить и провозиться у компьютера хотя бы несколько часиков. Игрушка сможет удивить и доставить немало удовольствия, несмотря на все странности и необычности.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий