Обзор игры Fallout 4

Мне нравится игра Fallout 4. Блуждание по Пустоши, исследование заброшенных зданий, весёлые мелодии по радио, сражения с мутантами. Это отличная игра, в которой можно скоротать холодный зимний вечер (много вечеров). Но в качестве ролевой игры я нахожу её неутешительно слабой — настолько, что язык не поворачивается называть её РПГ. Открытый экшен-мир с ролевыми элементами — вот более точное описание.

То же самое можно сказать о других играх производства компании Bethesda, которые часто выглядят широкими как океан, и глубокими как лужа. Но Fallout 4 ощущается как самая ограниченная из всех игр Bethesda в плане кастомизации, выбора и диалогов. Главный герой не ощущается своим. Сказанные им слова не кажутся важными. Высокая харизма даёт немного дополнительных денег и ничего больше.

Термин «РПГ» можно трактовать довольно широко. Можно много часов спорить о том, что входит в это понятие. Для меня важной частью любой хорошей РГП является возможность создавать и формировать персонаж под свой уникальный характер. Однако в Fallout 4 мой персонаж такой же, как все, просто одел другую шляпу. В прямом смысле — найденная в мусорном ведре ушанка. Но этого недостаточно, поскольку не возникает чувства собственности.

Ограничения нового колеса диалогов и добавление герою голоса лишили нас шанса на то, что персонаж будет уникальной личность, хотя бы в воображении геймера. Тут он либо хороший парень, либо хороший саркастический парень. Голос персонажа явно сделан для обычного белого парня, и от кого-то другого он будет звучать странно. Эти ограничения кажутся неуместными в игре, которая даёт так много свободы в других аспектах. Я чувствую более сильную связь с построенной мной лачугой в Санкчуари-Хиллз, чем к скучному парню без юмора, которым приходится управлять.

Эти разочаровывающие ограничения выходят за рамки внешности. Предыдущие игры Fallout позволяют задать черты, перки, навыки и теги навыков в верхней части базовой статистики S.P.E.C.I.A.L.: Fallout 4 предлагает перки, параметры S.P.E.C.I.A.L. и ничего больше. Эта новая система могла бы быть более рациональной и элегантной, и кое в чём она хороша, но перед нами ещё один пример того, как Bethesda сокращает число способов настройки своего персонажа.

Вероятно, на это у разработчиков были причины. Fallout представляет собой популярную серию с огромными продажами, и игру пытаются сделать доступной и понятной для широкого круга людей. Не каждый из них хочет получить глубокую сложную РПГ. Но результатом становится всё более мелкая лужа. Fallout 4 имеет все признаки РПГ — квесты, очки опыта, города, торговлю, спутников, но всё это является довольно поверхностным. Это как дань традициям РПГ: на первый взгляд отлично, но посмотри поближе, и станет ясно, что перед нами подделка.

Квесты столь же плохи. После 30 часов игры не удаётся вспомнить ни одного, который предложил бы варианты избежать кровопролития — очаровать, обмануть, подставить, чтобы за вас дрался кто-то другой и т.д. Может быть, всё ещё впереди и дальше в игре будут богатые ветвящиеся интересные квесты, но это кажется маловероятным. Когда другой автор писал обзор игры, каждый раз, когда я подходил к его компьютеру, он в кого-то стрелял.

Иногда есть возможность взломать турели. Некоторые из уровней по своему дизайну больше похожи на FPS, чем на РПГ: ряд комнат, связанных коридорами, заполненными ожидающими вашего появления и своей смерти врагами. Везде расставлены странные терминалы, которые описывают предысторию этого мира, какие-то экологические рассказы и прочие «контент», но этого недостаточно, чтобы скрыть тот факт, что многие из этих мест — всего лишь тщательно продуманный тир.

Для испытывающего нехватку ресурсов пережившего конец света мира вы находите весьма много оружия и боеприпасов. Сложно пройти и десяток метров, чтобы над головой не засвистели пули или не заискрили лазеры. Через несколько минут после пробуждения от 200-летнего сна вы уже лихо стреляете из пистолета, а чуть позже из пулемёта. В Bethesda явно любят заниматься дизайном оружия; возможно, эту энергию им нужно было потратить на создание непохожих на манекенов персонажей и диалогов, не столь неестественных и безжизненных.

Однако и после этой критики желание запустить игру не пропадает. Радость исследования территории, поиск мест и предметов, красивые пейзажи и причудливые существа, небольшие истории — всё это довольно увлекательно. Однако не может не печалить медленное угасание основ мира Fallout как РПГ. Я уверен, что Bethesda при желании могла бы сделать действительно насыщенную сложную игру, как первые части, вот только ей это не надо. За первые 24 часа было продано 1,2 млн. копий Fallout4. Чего ещё желать?

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий