Обзор игры Just Cause 3

Just Cause 3 получилась игрой, далекой от идеала. В ней хватает проблем и неправильных решений, однако есть одна вещь, которую игра улавливает великолепно: ощущение бескрайнего игрового мира. В игре можно запрыгнуть в бомбардировщик, взлететь на максимальную высоту, выскочить из самолета и добрую минуту реального времени планировать на парашюте, любуясь открывшимся великолепием, при этом взгляд не сможет охватить весь архипелаг. Потом приземлиться на поле по-летнему сочных подсолнухов, находящихся возле ближайшей безымянной деревушки, и зависнуть ещё на добрую минуту, просто наблюдая за тем, как они колышутся на ветру. И пусть игра застроена однотипными постройками, а поле подсолнухов вы встретите ещё не раз – это потрясающее зрелище. А ещё здесь очень крутые взрывы.


За что игроки полюбили Just Cause 2? За то, что там можно на полном ходу выпрыгнуть из одного самолета, лишь за тем, чтобы пересесть в другой, попутно выкинув из него пилота. Сесть за штурвал и отправиться к какой-нибудь нефтебазе, выпрыгнуть из него в последний момент перед столкновением, раскрыть парашют и наблюдать, как у тебя на глазах всё взлетает в воздух. Разработчики Just Cause это понимали и постарались сделать всё, для того, чтобы таких ситуаций в игре стало больше. Игра пренебрегает реализмом и здравой логикой, подавая происходящее как нечто само собой разумеющееся, даже если вам спускают на парашюте семидесятиметровый самолет в коробке пять на десять.

Сюжетная линия нужна лишь для галочки. Рико Родригес в очередной раз прибывает в островное государство Медичи, чтобы в очередной раз свергнуть кровавого диктатора (в этот раз Себастьяно ди Равелло). По приезду мы понимаем, что Медичи – место рождения Рико. И даже где-то вдалеке проглядывается рассказ о прошлом героя. Однако это мало волнует, ведь нас постоянно заставляют что-то взрывать.

Avalanche окончательно определилась с приоритетом Just Cause. Это сериал про взрывы. Неважно, показывали ли нам трейлер игры, или же мы слушали про неё на очередной выставке – везде главное внимание уделялось тому, как красиво разлетаются на кусочки машины, трансформаторы, и как поэффектнее разнести в щепки памятники очередному диктатору.

Единственное серьёзное нововведение – вингсьют(костюм-крыло). Одной из проблем Just Cause 2 было однообразное и долгое передвижение по местности. Сейчас в этом нет необходимости: используя поочередно крюк-кошку, вингсьют и парашют, можно пересечь любое расстояние по воздуху, попутно сбивая вертолеты, уничтожая танки и любые непонравившиеся постройки. Теперь в воздухе у игрока гораздо больше возможностей для развлечения.

Немного про графику – она прекрасна! Серьёзно, в этом плане к Медичи никаких претензий. Картинка по-летнему сочная, закат обволакивает архипелаг мягким красным свечением, а солнечные лучи красиво отражаются в окнах домов. Но когда восхищение картинкой проходит, понимаешь, что тебе совсем нечем заняться. Игра предлагает лишь дешевые задания, которые открывают доступ к новому оружию, а также базы. Их, как обычно, нужно захватывать, чтобы получить контроль над территорией и продвинуться по сюжету. Разработчикам удалось избавиться от проблем прошлых серий, когда захват базы превращался в рутинную работу: герой прыгал с парашюта в центр, раскладывал побольше взрывчатки и улетал. Теперь игра предлагает более вертикальный геймплей. Рико приходится постоянно подстраиваться под окружающую обстановку для достижения своих целей. Это именно то, чего игре недоставало с самого основания.

К сожалению, проблем у игры тоже хватает, при этом они гораздо серьёзнее, чем хотелось бы. Для игры, которая основана на хаосе и взрывах у игрока слишком мало свободы. Если ты хочешь продвинуться дальше по сюжету, то тебе придется освободить несколько провинций и захватить добрый десяток баз. Только в этом случае ты сможешь двинуться дальше. И ладно бы это было вплетено в сюжет, но нет, тебе просто приказывают сделать определенные бессмысленные для сюжета действия, чтобы потом вернуться в первоначальную точку и продолжить свой путь по сюжету. Если вспомнить последнюю удачную игру подобного жанра – Far Cry, то там захваты блокпостов не были обязательным атрибутом.

Её, за редким исключением, можно было пройти и без этого, однако игрок всё равно это делал. Ведь, захватив очередной блокпост, вы получали новое оружие, а также банальную поддержку компьютерных напарников, что существенно упрощало игру. В Just Cause 3 за ваши действия вы практически не получаете награды, потому как вы уже в самом начале имеете большой выбор оружия, а враги не могут напрячь игрока даже на самых высоких уровнях сложности. А ещё такая обязаловка банально тормозит геймплей.

Ещё одной серьёзной проблемой является то, что игрока никак не подталкивают изучать игру. У вас вроде как есть всё, чтобы сделать игру интересной: много взрывчатки, крюк, костюм-крыло, оружие на любой вкус и даже военная техника – этого должно хватать, чтобы игрок не заскучал, но чтобы так произошло, как бы банально это не звучало, игрок сам должен этого захотеть.

Игра не будет вас развлекать сама, она лишь предоставляет инструменты и дальше рассчитывает на ваше желание и фантазию. И это работает первые пару часов игры. Но вот они прошли, и ты уже сам не осознаешь, как, вместо того, чтобы заложить бомбы по периметру и эффектно взорвать очередную цель, ты просто подлетаешь к цели с крюка, цепляешь взрывчатку и улетаешь подальше.

Так делать скучно, но зато это наиболее эффективный вариант. Ведь убить Рико, подчас – непосильная задача. Гораздо лучше с ней справляется сам игрок, в попытках развлечь себя, чем толпы компьютерных врагов-болванчиков.

Рико вообще выглядит гораздо сильнее того места, в котором он оказался. В какой-то момент ты ловишь себя на мысли, что тебе даже жалко антагониста. Ведь безжалостный диктатор, который много лет держал в страхе весь архипелаг, может лишь беспомощно смотреть за тем, как разрушается его многолетний труд.
Just Cause 3 – игра о том, как поставить весь мир на колени, однако этот мир и сам не прочь был на них стать, выжидая лишь удобного случая. В нём весело, иногда даже веселее, чем играть в GTA с чит-кодами. Вот только нужно очень сильно постараться, чтобы при этом случайно не закончить игру раньше времени, случайно прервав “диктаторство” ди Равелло.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий