Обзор игры Remember Me

В далёком детстве, когда игры были не то что на картриджах, а подчас просто на перфокартах, дискетах и даже аудиокассетах, ко мне через третьи руки попала видеокассета с фильмом «Бегущий по лезвию бритвы» (Bladerunner). Фильм мне не понравился, потому что я его не понял — ребёнок же, чего вы хотите. Проблемы свободы воли меня не особо волновали, как и философские вопросы вида «что делает человека человеком», поэтому я был в восторге разве что от пролётов летающей машины над городом будущего с обязательными яркими неоновыми рекламами, башнями и трубами каких-то заводов и непременным дождём. Атрибутика стиля, что и говорить. High tech. Low life.


Много лет спустя, пересмотрев и полюбив этот шедевр, я отметил, что картина отображаемого там будущего для фильма в общем-то и не требовалась. Да и к рассказу Филиппа К.Дика «Мечтают ли андроиды об электроовцах» этот фильм отношения почти что и не имеет. Будущее тут, как бэкграунд, общий фон, широкие мазки, поверх которых рисуют основной сюжет. Если бы «Бегущего по лезвию» сняли в сеттинге 40-х годов прошлого века, то нас ждал бы рассказ про СС’овца Отто, который охотится на замаскированных евреев и евреек в рамках программы «чистая раса» от Фюрера. Разумеется, в конце фильма выяснилось бы, что Отто сам еврей.

Если бы «Бегущего» сняли в 70-х — это был бы рассказ про, я не знаю, например, охотника за геями и лесбиянками? А в конце фильма выяснялось бы что… Проехали.
Короче, абсолютно не важно в какие рамки запихнуть историю «Блейдраннера», всё равно единственное тут допущение — это вероятность существования людей, которые и не совсем люди, но очень стремятся ими стать.

В этом плане сюжет Remember Me очень показателен — это «Блейдраннер», но снятый так, как его бы снял бездарный режиссер в 2013-м. С кучей дорогих спецэффектов, известными актёрами, прекрасно переданной атмосферой Нео-Парижа, но при этом не предлагающий тебе задуматься о чем-то, кроме экшена.
Сюжет простой. 2084-й год. Вместо «Бегущих» — сабельная служба (s.a.b.r.e. unit). Вместо репликантов — охотники за воспоминаниями, люди умеющие пользоваться специальной перчаткой для монтажа и воровства воспоминаний других людей. Мы играем за бывшую такую охотницу по имени Нилин (Nilin). В самом начале игры ей полностью стирают память и сажают в местную тюрьму — знаменитую Бастилию, и единственное что её спасает — таинственный голос в голове, представляющийся как Край (Edge). Край — лидер местных террористов (называющих себя error-истами), мечтающих уничтожить корпорацию Меморайз (Memorise), производящую сенсины — специальные чипы, позволяющие людям стирать и записывать свои воспоминания, а также обмениваться ими. Охотники за воспоминаниями, разумеется, объявлены вне закона. Вместе с наставлениями Края и друзьями-эррористами, девушке предстоит узнать тайну своего происхожде…
Блин, конечно, тайны никакой нет. То что Нилин — не совсем та, кто она есть, ясно с самого начала, иначе зачем вообще интрига со стиранием ей памяти. Да и Край тоже.
Не буду спойлерить, но сюжет, вполне на уровне бюджетной кинофантастики, без каких-то особых изысков и поворотов, вполне способен заставить вас просидеть до конца, но предложить что-то большее? С этим к другим играм.

Надо сказать, что Remember Me напомнила мне римейк фильма «Вспомнить всё», вышедший в 2012-м — там тоже был тщательно выстроен город будущего, придуманы вещи типа «а как люди там ездят, а что они носят, а дома как выглядят, а политическая обстановка какая, а почему не вот так, а эдак?», в общем, уровень работы по проработке мира был потрясающий. При этом сам фильм сильно оставлял желать, сюжет был так себе, а экшен, даже на фоне своего предшественника (фильма 1990-го года), смотрелся как студенческая поделка.
С Remember Me всё то же самое. Видно, что старались. Видно, что продумывали. А вот про собственно саму игру — забыли. «Вспомни меня» — это неуклюжие бои на замкнутых аренах.
В мире игры отсутствует оружие (и этому, как ни странно, есть вполне логичное объяснение в энциклопедии, встроенной в игру), поэтому бои исключительно кулачные, довольно быстрые, сильно ориентированы на супер-удары и в целом вполне бы даже ничего, если бы не их количество, которое превышает все разумные пределы в этой игре.
Местами это похоже на Batman: Arkham Asylum/City но без изящества той серии, здесь бои, хоть и выполняются нажатием двух кнопок, но полностью привязаны к заранее определенным связкам, которые нельзя переназначать.
Разумеется, по-началу, интересно пытаться комбинировать различные цепочки и по сто раз переставлять их в меню, но как только вы находите выигрышную комбинацию (красный-фиолетовый-желтый), игра превращается в button mashing, а количество врагов отнюдь не уменьшается.

Остаются те самые скриптованные ролики, которые вы перематываете туда-обратно в поисках предметов, на которые можно как-то повлиять и конечно, сюжет.
Remember Me запомнится прежде всего своим уникальным визуальным стилем — Нео-Париж еще никогда не выглядел так хорошо. Проработка мира просто невероятная — это одна из немногих игр, в которой я читал каждую сноску в местной «мнемопедии», смотрел на граффити и просто разглядывал роботов и архитектуру. Количество деталей, которыми наполнена игра невероятно велико — город живет и дышит. Но как же всего этого мало!
Очень жалко, на самом деле. Если DONTNOD Entertainment вместе с CAPCOM соберутся делать сиквел (что вряд ли, ибо профильная пресса игру просто раскатала) у них есть все шансы сделать самый лучший киберпанк в мире.
Но не в этот раз.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий