Обзор игры Tom Clancy’s Rainbow Six Siege

Tom Clancy’s Rainbow Six Siege — это игра про планомерное продвижение цели с постоянным заглядыванием за припятствия и прикрытием своих тылов союзниками или очень чутким слухом. Потихоньку идти вперёд, готовиться к появлению противников за каждым поворотом, за каждой дырой в потолке, прислушиваясь, не отлетает ли где неподалёку кусок двери или не переговариваться ли шепотом ваши враги.
Бои здесь проходят в составе пять на пять. Одна команда сидит в защите, втора штурмует здание. Но начинается любой сессионный поединок с подготовительно фазы. Обороняющаяся сторона готовиться к обороне – укрепляет стены, люки, двери, расставляя девайсы, щиты, колючую проволоку и пытается не допустить обнаружение своей позиции. Атакующая команда разведывает территорию специально созданными дронами, в идеале находит и помечает цели, оставляя дронов в целостности и сохранности в стратегически важном месте.

Цели в игре 3-х типов. Первые две – заложник либо контейнер с веществами. Заложника нужно вывести из здания, возле контейнера просто постоять определённое время. И если данные режимы почти нечем не отличаться, разве что заложник не бессмертен, а команда, нанесшая ему урон автоматически проигрывает раунд, то в третьем режиме уже пара целей, а точнее пара бомб, любую из которых необходимо обезвредить. Не важно какую, а значит, защите приходиться разделяться для обороны сразу двух помещений, что в определённой степени меняет подход к игре за обе команды. И как вариант можно просто перебить всех противников.

То, как организована оборона, определяет и то, как будут развиваться дальнейшие события. Можно соорудить из небольшой комнаты натуральный бункер и отстреливаться через оставшиеся отверстия. Можно рассредоточиться по всему зданию, нападая на противника в тех точках, где он совсем не ожидает вас увидеть. То же самое относиться к игре в атаке. Маршрутов продвижения к цели достаточно много, как очевидных, так и не совсем. И если действовать не предсказуемо, то и вариантов обойти противника, застав его врасплох больше.

Стиль игры как раз зависит от умения стрелять, как и в пренципе и во всех шутерах. Ведь при внезапном столкновении лицом к лицу с противостоящим игроком побеждает именно тот, у кого лучше реакция и талант держать красную точку коллиматора аккуратно «между глаз» противника, потому что умираешь здесь быстро, зачастую не имея шанса даже начать полить в ответ. Так что если у вас не молниеносные рефлексы, то лучше действовать хитро и не лезть в коридор, где очевидно засел неприятель.

Благо Tom Clancy’s Rainbow Six Siege позволяет творчески подходить к процессу перемещения в пространстве, благодаря дизайну своих локаций и внушительной разрушаемости. Все карты представляют из себя некоторый участок на улице, откуда начинается атака и какое-не будь строение или даже самолёт, где окапываться обороняющаяся команда. Входов в здание много, очень много.

Куча дверей, окон, разрушаемых стен. Интерьер помещений создан таким образом, что в нем нет помещений, в которые нельзя было бы проникнуть менее чем с двух сторон, что ставит игрока защиты перед вопросом – «Как обороняться?». Ведь если он оказывается в комнате с пустым дверным и парой распахнутых окон, то пуля в голову может прилететь внезапно в любое из эти отверстий. Ну а если их хотя бы заделать обычными досками, то незамеченным появление противника не окажется.

Но и у тебя не будет возможности быть незамечанным выйдя из укреплённой комнаты и твои решения, принятые в этот момент, могут кардинально повлиять на исход всего матча. Не проковыряв прикладом дырку в стене возможно не прошел бы мимо тебя противник, впоследствии перестрелявший половину твоей команды. А может и наоборот, враг, заметивший эту дыру понял, что ты за ней и установил заряд в полуметре от тебя. И чтобы не было недопониманий, сравнять всё здание с землёй нельзя. Уничтожается только то, что нам позволяют разрушить. И устанавливая взрывчатку на стену, мы разрушаем конкретный кусок стены в соответствии с физикой игры, а не нашего мира.

Забаррикадированные стены и окна разрушаются ровно с трёх ударов приклада, взорванный люк исчезает целиком по его периметру и прочие условности вплоть до того, что любое установленное устройство превращается в пыль при попадании в его пули. Обороняющаяся команда беспрепятственно ходит по колючей проволоке, в то время как атакующая вязнет в ней, как в болоте. Ты не можешь подорваться на своих растяжках или получить урон от электрического тока, которые подаёшь на укреплённые стены. А это потому, что Tom Clancy’s Rainbow Six Siege не является симулятором спецназа, а всего лишь киберспорт и все эти условности сделаны во имя баланса, чтобы было приятно играть, можно было предсказать, какого размера сейчас образуется отверстие в стене. И надо отдать должное, этот баланс проработан отлично. А для игры с такой глубокой механикой, это, пожалуй, самое главное.

У каждой из сторон есть свои преимущества и свои недостатки. Атакующая команда не может баррикадировать двери, разного рода проёмы, заметая за собой следы и прикрывая тылы. Защитники же не могут использовать тросы для подъёма по стенам или выходить на улицу. Хотя нет, они могут выходить, однако через несколько секунд будут видны всей вражеской команде, что не мешает выскочить на пару мгновений там, где твоего появления никто не ожидает и накидать пару очередей в противника.

А для того, чтобы действовать с подобной эффективностью, нужно досконально знать карту. Их тут десять, разного размера, разной степени запутанности интерьера. Так же действия происходят иногда ночью. Доступна всегда вся площадь локации и откуда начнёт свой штурм атакующая сторона, где засядет защита, остаётся до последнего момента загадкой, которую следует разгадывать заранее. Информация – это всё. Если ты знаешь о сопернике больше, чем он о тебе, то у тебя неоспоримое преимущество. Незаменимый инструмент получения этого преимущества – дроны у атакующей команды и камеры наблюдения у обороны. И то и друге позволяет переломить исход битвы.
Сама игра подразумевает командную работу. Даже мёртвый член отряда всё еще может принести пользу, пометив противника по камерам, что даёт возможность буквально вслепую отстреливать его позиции. Но для сыгранной команды Tom Clancy’s Rainbow Six Siege вообще преображается. Ну и конечно-же у каждой стороны конфликта есть набор из оперативников, обладающих сугубо личными умениями, каждое из которых в отдельности, либо при взаимодействии с другими так же влияет на игровой процесс.
Что да персонажей, это оперативники из пяти подразделений из разных стран. В дальнейшем планируется ввод в игру новые спецслужбы. Основное различие каждого из персонажей – это уникальный девайс, который полезен либо в обороне, либо в атаке. От самых простых, типа усиленной брони и стационарного пулемёта, до растяжек, устанавливаемых в различных проёмах и кластерного заряда, уничтожающего всё по ту строну стены, включая заложника. Так же прочие сканеры электроники, сердцебиения, усиленные двери или устройства, обезвреживающую любую гранату, влетающую в помещение. В остальном же представленные оперативники обладают общим набором вооружения, но доступен каждому выбор из пары тройки винтовок или дробовиков, пистолетов и второстепенных устройств. Из-за разницы всего в одно умение, балансом классов тут проблем нет. С физикой стрельбы тут полный порядок. Поливать врага очередями имеет смысл только в режиме прицеливания. Разброс бешенный, отдача всегда напоминает о себе. А оружие ведёт себя действительно как настоящее.
Оперативники не доступны с самого начала игры. После выполнения обучающих миссий со всеми сопутствующими спец условиями у нас на руках оказывается денег аккурат на половину всех в игре оперативников. Что для комфортной игры в мультиплейере более чем достаточно. И главное, что всяких дополнительных данатов нам не навязывается, все карты и оперативники и так будут доступны, просто чуть позже, чем обладатели сезонного пропуска. Но фармить валюту всё ровно придётся, как не крутись. В том числе и всяких обвесов на оружие, чьё разнообразие не блещет: несколько видов прицелов, ЛСУ, глушитель и одна рукоятка. И всё стоит очень дорого. Чтобы снарядить всех своих оперативников коллиматорами, времени уйдёт не мало.
Обучающие миссии рекомендуется пройти абсолютно всем. Там нас знакомят с механикой и возможностями игры, а так же некоторыми классами. Под конец предлагается совместное задание по обезвреживанию двух бомб в университете, который подвергся химической атаке. Весьма атмосферный уровень, где дальше десяти метров просто ничего не видно. Помимо этой затянутой тренировки и нескольких миссий, есть и кооператив на пятерых, в котором необходимо бороться с террористами, главарь которых обвешан взрывчаткой. Никаких сюжетов, просто игровые сессии. История ограничена обучением. Нам просто предстоит уничтожить мировую террористическую угрозу.
Здесь есть челендж. Противник превосходит игроков числом и лезет со всех щелей. Даже по улице они бродят, от чего отвыкаешь в мультиплейере. Победить сложно, но реально. Однако, чтобы изучить карты и потренироваться это очень даже неплохой вариант.

Из недостатков – периодическое застревание в «пикселях», бывают окна загрузки висят по пять минут ни на что не реагируя. Но самое страшное, когда в рейтинговой игре четыре игрока оказываются против пятерых и пополнения состава команд не предусмотрено. Приходить или сливаться, теряя рейтинг или выйти из игры, получая бан на 15 минут. Рейтинговая игра мало чем отличается от обычной, разве что «оборона» или «штурм» выбирается голосованием, а не рэндомом. Карты в Rainbow Six Siege довольно сильно отличаются друг от друга, и все они так же выбираются рандомно и у пользователя никак нет возможности избежать надоевшей ему локации.

На данный момент Tom Clancy’s Rainbow Six Siege – достойный проект, у которого нет конкурентов по качеству проработки подобной игровой механики, которая каждый новый матч превращает в интереснейшее противостояние, исход которого зависит от твоего умения стрелять, в той же степени от умения принимать правильные тактические решения и подхода к игровому процессу.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий