Для чего нужны накладки на рельсы

Современная железная дорога не сможет обойтись без таких комплектующих элементов, как { накладки на рельсы }, посмотреть на ассортимент которых можно, воспользовавшись ссылкой.
Для чего предназначаются такие элементы?
В процессе использования данных изделий, и с их помощью, происходит соединение концов рельсов между собой, а также их крепление к самим шпалам. По большому счету накладки, о которых речь, являются основным компонентом болтовых стыков, а крепятся они при помощи стыковых болтов.
Как маркируются изделия?
Маркировка таких элементов как железнодорожные накладки соответствует определенным типам рельсов, для которых они именно предназначаются. В зависимости от вида, такие изделия могут обладать различным числом болтовых отверстий. Как вариант в накладках отвечающих типу 2Р65 – отверстий может быть четыре штуки. Все остальные типы, включая и накладку с маркировкой 1Р65 – отверстий может быть шесть штук.
Сегодня, максимально востребованными являются самые простые по своей форме накладки двухголовые, которые способны обеспечить оптимальную работу стыковки, максимально прилегая между собой и прижимаясь гранями к самому рельсу. Этот вариант накладок чаще всего бывает в виде распорного элемента. То есть они способны в виде клина вставляться между плоскостями под наклоном в районе рельсовой головки и подошвы, и таким образом получать так называемые пазухи. Такие конструктивные особенности дают возможность при подтягивании стыковочных болтов эффективно определять параметр зазоров между двумя рельсами и самыми накладными элементами. Это обеспечивает необходимую плотность за счет заклинивания самой накладки в рельсовую пазуху.
Важным моментом является то, что к рельсам с маркировкой Р 75, а также Р 65 накладки производятся таким образом что могут быть взаимозаменяемыми. Их габариты соответствуют 800 и 1000 миллиметров. Также эти изделия могут обладать четырьмя, или сразу шестью отверстиями. В то же время к рельсам под маркировкой Р 50 с длинной в пределах 820 миллиметров, используются накладки только с шестью дырами.
Очень часто железнодорожники используют накладки переходного типа которые актуальны для таких типов рельс, как Р 75 на Р 65, а также с Р 65 на Р 50, и в обратную сторону. В современных изделиях, то есть в накладках для рельсов, могут чередоваться круглые отверстия, с овальными дырками, которые нужны для поочередной простановки болтовых соединений по принципу гайками наружу колеи и соответственно внутрь.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий