Kingdom Come: Deliverance — обзор игры

Каждый раз, пролистывая обзор новой игры и видя словосочетание «средневековая RPG», мы автоматически представляем себе очередную «бродилку» с давно знакомыми и приевшимися монстрами, магическими поединками, орками, эльфами всех видов и мастей и, конечно, с прекрасными девами-воительницами в «бронелифчиках».

Можно ошибочно решить, будто «Kingdom Come: Deliverance», чей выход ожидается в 3-ем квартале 2016 года, ничем не будет отличаться от десятка подобных игр.Однако разработчики из Warhorse Studios решили сделать ставку на реализм, а также вернуть понятию «средневековая RPG» его первоначальный смысл и доказать, что игра без волшебства и драконов может увлечь не хуже фэнтезийных аналогов.
Сюжет «Kingdom Come…» переносит игрока в XV век, во времена междоусобной битвы братьев Сигизмунда и Вацлава за чешский трон, и вашему персонажу предстоит стать непосредственным участником этого конфликта. Изменить историю вам, конечно, будет не по силам, однако, став одним из тысяч винтиков огромного механизма, вы получите возможность увидеть все «изнутри», своими глазами и сполна насладиться богатыми возможностями игры.

Главный герой «Kingdom Come…» — сын простого кузнеца. В междоусобной войне двух правителей он потерял все, и чтобы выжить (а заодно выполнить данное отцу обещание), он отправляется в путешествие. К слову, недостатка в красочных пейзажах вы не почувствуете: гейм-дизайнеры постарались на славу. Благодаря их кропотливой работе мир игры кажется действительно живым. Каждая деталь – будь то деревенские окрестности, плещущаяся в бочках вода или даже соломинка под ногами – проработана до мелочей. Наслаждаться всей этой красотой вы можете, странствуя по миру как пешком, так и на лошади.

Во время скитаний вам придется немало помахать мечом, чтобы заработать достаточное количество монет и не умереть от голода в ближайшие часы. Кстати, система боя в «Kingdom Come…» отличается от других подобных проектов. При создании боевой системы разработчики руководствовались как литературой, описывающей тактики и боевые приемы того времени, так и вплотную сотрудничали с фехтовальщиками и реконструкторами. Все это имеет целью сделать бои максимально приближенными к реальным.

Также создатели внедрили в игру систему расчета физики ударов. Если удар мечом, к примеру, пришелся с стену, то клинок отскочит от нее либо просто чиркнет по поверхности, и разумеется, это прямо отразится на силе удара. Аналогичная система действует и в бою с игровыми противниками. Если ваш враг рыцарь, закованный в тяжелые латы, меч или снаряд лишь скользнет по поверхности доспеха, не нанеся серьезного вреда, в то время как попадание по незащищенным частям тела принесет куда больше пользы.

В «Kingdom Come…» предусмотрено шесть уровней атаки: вы можете бить врага по голове, корпусу и конечностям, что также влияет на получаемый противником урон. Из фехтовальных приемов используются укол, мах и специальная атака, при этом есть возможность наносить не только простые, прямые удары, но и применять обманные маневры.

Помимо этого, на исход поединка влияют условия местности, тип оружия и многие другие факторы. Таким образом, выкашивать пачками орды врагов никак не выйдет: каждый поединок уникален и требует внимания к мелочам, точного расчета, скорости, реакции, хорошей сноровки.

С одной стороны, кажется, что разработчики слишком усложнили и перегрузили боевую систему, однако подобный шаг заставит игрока обдумывать свои действия, искать нестандартные подходы и приемы в каждой ситуации, а не превращать игровой процесс в бездумное размахивание мечом.

Существенно упростят вашу задачу развитые навыки фехтования. Вы начинаете игру с самым простым и примитивным оружием, но впоследствии ваш арсенал будет пополняться мечами, копьями, топорами; вы также сможете защищаться и контратаковать щитом или отстреливать врагов издалека при помощи луков или арбалетов. Свои навыки вы повышаете самостоятельно, занимаясь у прославленных тренеров или читая книги по фехтованию.

Помимо этого, разработчиками введен суточный режим: полчаса реального времени равны одному игровому дню. Вашему герою жизненно необходимо питаться, а сражения чередовать с отдыхом, иначе очередная битва рискует закончиться для него летальным исходом.

Однако не все проблемы и задачи обязательно решать грубой силой. Мирно договориться с людьми, обвести их вокруг пальца, поискать другие способы выполнения поставленных перед вами задач – лишь краткий и неполный перечень предоставленных вам возможностей. Вы можете вступить в поединок, а можете избежать боя, подкравшись сзади и уничтожив противника в лучших традициях воинов-ниндзя. Что из этого выбрать, зависит лишь от вас самих.

Такой же нелинейный подход разработчики, судя по анонсам разработчиков и интервью, применили и к заданиям. Кроме того, выполняя поручения других персонажей, ваш герой будет набирать опыт, получать полезные навыки и предметы, завязывать знакомства, которые в ходе геймплея могут сыграть определенную роль.

Как вы уже поняли, разработчики стремятся сделать проект, который должен превзойти аналогичные игры не только своей масштабностью, но и красотой и проработанностью графики, системами боя и развития персонажа, удивительной средневековой атмосферой и увлекательностью сюжета. В связи с этим «Kingdom Come: Deliverance» пока находится в стадии альфа-тестирования, а дата выхода игры перенесена с 2015 года на 3 квартал 2016 года. Однако если разработчикам удастся-таки воплотить все задумки, идеи и «фишки», то с огромной долей вероятности «Kingdom Come: Deliverance» займет ведущие позиции в рейтинге игр жанра RPG.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий