Эволюция. Новые возможности

Приветствуем всех читателей нашего блога! В сегодняшней статье речь снова пойдёт об игре Эволюция. В этот раз мы расскажем вам о её дополнении – игре «Время летать». Напомним, что Эволюция, так же как и её дополнение, выпущена российским издателем – фирмой «Правильные игры». Придумал игру Дмитрий Кнорре.

«Время летать» представляет собой набор из 42 карт, которые играются только вместе с базовым набором. В них представлено 10 новых свойств. Помимо этого в коробке вы также найдёте кубик и фишки еды, для того чтобы играть могло  до 6 человек (напомним – базовый набор рассчитан на игру до 4 человек). И кроме этого в комплекте с игрой, конечно же, есть правила с подробным объяснением всех новых свойств.

Если вы уже играли в Эволюцию, то наверняка выработали какую-нибудь свою стратегию победы. Кто-то любит защищать своих животных по максимуму, стараясь не увеличивать при этом их потребность в еде. Кто-то любит агрессивный стиль, делая хищников и вынуждая соперника ошибиться. Кому-то нравится комбинировать разные стили, стараясь сделать наиболее сбалансированную популяцию животных. Какой бы стиль игры вы ни выбрали – новые карты могут либо усилить, либо ослабить любой из них. Именно поэтому играть в Эволюцию с дополнением «Время летать» становится ещё интереснее. При этом в целом игра становится более сбалансированной. Мы постараемся кратко рассказать вам о новых свойствах, которые мы разделим на 4 категории.

Усилители защиты

Эти свойства, как правило, нет смысла использовать по одному, но вместе с другими свойствами они могут дать отличную защиту.

  • Раковина. Если ваше животное с этим свойством атаковал хищник, оно может спрятаться в раковину, но при этом не сможет получить еду до конца хода, кроме той, что хранится в жировом запасе. Как видите – свойство не простое. Вроде и защитился от хищника, но какая в том польза, если при этом рискуешь умереть от голода? Однако при правильном использовании это свойство может оказаться сильным козырем. Например, оно хорошо играется в паре со свойством чернильное облако, о котором пойдёт речь чуть ниже. Так же свойство раковина интересно тем, что после смерти животного оно не уходит из игры, а остается в кормовой базе и может быть использовано другим игроком.
  • Чернильное облако. Животное, обладающее этим свойством, один раз за ход может защититься от хищника, выпустив чернильное облако. Это, однако, не мешает хищнику в следующий свой ход снова на кого-нибудь напасть. И снова мы видим свойство, сила которого в одиночку ничего не стоит, но применяя его вместе с другими свойствами, можно сделать хорошую защиту. Например, используя чернильное облако вместе со свойством раковина, вы можете сначала уйти от хищника, применив чернильное облако, а на следующий круг спрятаться в раковину, при этом накормив животное в свою фазу хода. Применение чернильного облака вместе со свойством норное так же дает отличный эффект – теперь, если ваше животное ещё не накормлено и уязвимо, вы можете отогнать хищника с помощью чернильного облака и спрятаться в норку, поев в свою фазу хода. Как видите, хорошее сочетание этого свойства  с каким-нибудь другим как минимум заставит хищника задуматься, прежде чем напасть на вас.
  • Полет. Если животное научилось летать, его не смогут съесть хищники, если свойств у них больше, чем у этого животного, или столько же. Очень интересное свойство, основанное на балансе. С ним вы в любой момент можете оказаться уязвимы, если начнете накапливать свойства. Именно поэтому мы отнесли это свойство к категории «усилители защиты». Это свойство хорошо лишь на ранних этапах защиты животного. Если вы хотите развивать своё животное дальше, придется подумать о более совершенных способах защиты.

Усилители хищников

В дополнении «Время летать» появились свойства, усиливающие защитную стратегию, но вместе с ними появились и свойства, дающие козыри любителям агрессивных действий.

  • Интеллект. Хищник с этим свойством может игнорировать одно из свойств животного, на которое нападает. Однако еды хищнику, обладающему этим свойством, понадобится на одну больше. Появление этого свойства в игре сразу обостряет её и делает партию более напряженной. Теперь защищать своих питомцев придется более тщательно. Однако и это свойство не всегда себя окупает. Особенно, если к хищнику с интеллектом вдруг приклеивается паразит.
  • Засада. Засев в засаде, хищник может нападать на животных, когда они получают еду из кормовой базы. Если атака окажется успешной, то еда останется нетронутой. Таким образом, хищник, использующий это свойство, не теряет ход, нападая на животное. Это может оказаться особенно важным в голодные фазы питания. При этом животные, атакованные из засады, не смогут воспользоваться такими свойствами, как раковина и норное.

Свойства, связанные с едой

  • Специализация. Это свойство даёт возможность один раз за ход, когда пришла ваша очередь брать еду из кормовой базы, взять вместо этого одну дополнительную еду. Карточки специализации в игре бывают двух типов – А и B. Если два или более животных имеют специализацию одного типа, то никто из них не сможет воспользоваться этим свойством. Обратите вынимание, что карточки «Специализация А» и «Специализация В» – это одно свойство, а не разные, то есть животное не может иметь сразу две специализации.
  • Трематода. Паразит, который играется одновременно на пару животных. При этом потребность в еде каждого из этих животных возрастает на 1. Трематода – это парное свойство и играется по тем же правилам, что и другие парные свойства. Очень коварное свойство. Если с паразитом все в принципе ясно – вы либо прокормите своего питомца, либо нет, то с трематодой вам надо думать какого из питомцев прокормить. Может даже случиться такое, что благодаря этому свойству вам не удастся прокормить ни то ни другое животное.
  • Метаморфоза. Один раз за ход вместо взятия еды из основной кормовой базы позволяет взять одну дополнительную еду, скинув одно любое свойство животного, не приводящее к увеличению потребности в еде. С помощью метаморфозы вы можете также сбрасывать парные свойства, не приводящие к увеличению потребности в еде.

Уникальные свойства

Помимо свойств, дополняющих ряд свойств Эволюции в дополнении «Время летать» так же есть свойства совершенно нового качества, аналогов которым в базовой Эволюции нет.

  • Удильщик. Особенность этой карты состоит в том, что играется она только как животное. То есть она выкладывается в закрытую, но свойство удильщика, которое оказывается внизу при этом не игнорируется, как все остальные свойства в таком случае. Карта удильщика может быть разыграна в фазе кормления, но только в том случае, если на это животное не сыграно ни одно свойство, в том числе парное. Если в фазе кормления на него нападает хищник, то вместо того чтобы быть съеденным, животное превращается в удильщика. При этом карта переворачивается, и удильщик атакует хищника, напавшего на него, игнорируя при этом любое из свойств этого хищника. Если атака оказалась успешной, то хищник погибает, а удильщик оказывается накормленным. Если атака провалилась, то оба животных остаются ненакормленными, при этом атаковать они в этом ходу больше не могут. Если удильщик получил еду до того, как открыться, то эта еда остается у него. Карта удильщик в дальнейшем играется как животное со свойством хищник. Благодаря такой карте, как удильщик, вы сможете защитить своих животных, просто замаскировав их под удильщика. Теперь ваши соперники хорошенько подумают, прежде чем напасть на ваше совершенно незащищенное животное.
  • Живорождение. Животное с таким свойством, став накормленным, рождает на свет новое животное, которое берется сверху колоды и считается сразу накормленным. Однако и еды живородящее животное требует на одну больше. Уникальность этого свойства состоит в том, что теперь вы можете пополнять свою армию животных прямо в фазу питания. Вследствие этого вы получаете больше карт в фазу получения новых карт. С другой стороны, для хищников каждое новое животное представляет собой потенциальную еду.

Резюме

Сыграв несколько раз в эволюцию с дополнением «Время летать», мы поняли, что в игре без дополнения чего-то не хватало – какой-то «склеенности» что ли. «Время летать» делает игру более сбалансированной и вместе с тем даёт множество новых всевозможных комбинаций, что делает игру более сложной. Появляется много новых вариантов, как защиты животных, так и нападения. Отношения с едой тоже усложняются. С одной стороны, появляется много новых свойств, повышающих требования к еде. С другой стороны, появляется так же и много новых способов добычи еды и порою далеко не самых прозрачных. Такая карта как удильщик дает игрокам возможность блефовать, чего раньше не могло быть в принципе. Правда, не все карты окажутся действительно полезными на протяжении всей партии, так что иногда вам придется принять непростое решение, какое из свойств выбрать. Так или иначе, но мы уверены, что если вам понравилась игра Эволюция, то и её дополнение «Время летать» также придется вам по вкусу.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 1

  1. Например, оно хорошо играется в паре со свойством чернильное облако….

    ********

    Улыбнула фраза.:)

    [Ответить]

Оставить комментарий