Каркассон: Аббат и мэр

Привет всем читателям сайта play-people.ru! Сегодня мы хотим рассказать вам о ещё одном дополнении к настольной игре Каркассон – «Аббат и мэр». В этом дополнении, на наш взгляд, больше всего новых элементов, за счет которых, в игре меняется многое. Рассмотрим все их подробнее.

Состав игры

  • 12 новых квадратов местности
  • 6 квадратов аббатства
  • 6 фишек мэров разных цветов
  • 6 фишек амбаров разных цветов
  • 6 фишек повозок разных цветов

Мэр

В борьбе за города кроме обычных миплов и крупного подданного (из дополнения «Таверны и соборы») теперь будет участвовать мэр. Выставляется эта фишка по тем же правилам, что и рыцарь – в город, в котором ещё нет подданных других игроков. При начислении очков за законченный город, мэр будет равен такому количеству подданных, которое соответствует количеству щитов в этом городе. При этом в городе без щитов мэр не будет иметь никакой силы. Мэр может быть выставлен только в город. Он может сыграть решающую роль в спорном городе, но дополнительных очков не приносит.

Повозка

Ещё один интересный мипл в дополнении «Аббат и мэр»  – это повозка. Выставляется она так же, как и обычный подданный, однако не может быть выставлена на поле. При подсчете очков за законченный объект повозка опять же будет обозначать обычного мипла. Вся прелесть повозки в том, что она может переезжать. То есть, когда объект, на котором стояла ваша повозка, завершён, у вас есть два варианта. Вы можете или забрать повозку обратно в запас или выставить её на дорогу, город или монастырь, примыкающие к завершенному объекту. Переставляется повозка по обычным правилам, то есть на свободный незавершенный объект.

Аббатство

Каждому игроку в начале игры выдается по одному квадрату аббатства из комплекта дополнения «Аббат и мэр». Использовать его можно лишь один раз за игру. Когда приходит ваша очередь делать ход, вы можете вместо того, чтобы брать новый тайл из стопки, выставить на поле квадрат аббатства. Этот квадрат выставляется в любое свободное место карты так, чтобы он оказался ограничен со всех четырех сторон (с углов необязательно) другими квадратами местности. После того, как аббатство выложено, вы можете поставить на него своего подданного. Очки за аббатство начисляются так же, как за монастырь. Помимо этого аббатство будет являться границей всех дорог, городов и полей, с которыми оно соприкасается. То есть этот квадрат является своего рода исключением из правил – он ничего не продолжает, но все ограничивает.

 

Обратите внимание, что функция аббатства как монастыря скорее второстепенная, основная же его функция – стратегическая. Не спешите выставлять этот квадрат – помните, что вы можете это сделать, даже когда основные тайлы закончатся. Постарайтесь извлечь максимальную выгоду из аббатства, завершив какой-нибудь важный для вас город, а может быть дорогу или даже поле. Конечно, переоценивать это квадрат также не стоит, но и выставлять его, используя лишь как монастырь, мы считаем, слишком опрометчиво. Аббатство будет особенно ценным тайлом при игре с дополнением «Таверны и Соборы», когда в конце игры вам может не доставать всего одного квадрата для завершения города с собором или дороги с таверной.

Амбар

Это, пожалуй, самая интересная фишка дополнения «Аббат и мэр». С её появлением вам придется переоценить борьбу за поля. Когда вы сыграли квадрат местности то, вместо того чтобы ставить на него своего подданного, вы можете выставить амбар. Амбар ставится на стык четырех квадратов, один из которых вы только что выставили. Но выставить его можно только в том случае, если все четыре квадрата смыкаются участками поля. Амбар можно выставить в независимости от того, есть на этом поле чьи-то крестьяне или нет. Однако выставить амбар на поле, уже занятое чужим амбаром, нельзя.

После того, как амбар выставлен, все крестьяне, находившиеся на этом поле, снимаются и возвращаются в запас своим владельцам. Те игроки, которые были хозяевами этого поля, получают по 3 очка за каждый завершенный город, находящийся на нем. Те из них, которые успели поставить на это поле свинью из дополнения «Купцы и строители», получают соответственно не по 3, а по 4 очка за каждый завершенный город и также забирают свиней себе. Теперь хозяином этого поля становится владелец амбара, и другие игроки не могут выставлять крестьян на его поле. Поле с амбаром может слиться с другим полем, на котором есть чьи-то крестьяне. В этом случае хозяева того поля получают по 1 очку (либо по 2 очка при наличии свиньи) за все завершенные города, расположенные на вновь образовавшемся поле.

В конце игры владельцы амбаров получают по 4 очка за каждый достроенный город, расположенный на их поле. Если на поле расположено несколько амбаров, то очки за завершенные города получают равноценно все владельцы амбаров.

Мы пока не смогли до конца определить все достоинства и недостатки амбаров. Поставить их оказывается не так просто, зато у того, кто сумел это сделать первым, как правило, будет очень сильное преимущество в конце игры.

Резюме

Отношение к дополнению «Аббат и мэр» у нас сложилось неоднозначное. С одной стороны, в дополнении появилось много новых фишек, которые делают борьбу за первое место более напряженной и интересной. Однако использование амбаров в игре снижается ценность крестьян. Скорее всего, вы получите за них не так много очков, как могли бы получить в конце игры. С другой стороны, можно свободнее выставлять крестьян, ведь, скорее всего они вернутся к вам обратно задолго до конца игры. Также это будет значить, что в среднем за игру вы сможете поставить больше крестьян, чем при игре без дополнения «Аббат и мэр». Также использование амбаров в игре смещает баланс в пользу первого игрока, который его разместил. Ну а использование свиней делается вообще очень трудным, за счет чего они становятся, по сути, ненужной фишкой. Однако некоторые фишки и тайлы дополнения «Аббат и мэр» могут очень интересно контактировать с другими дополнениями. Так, например, интересными будут противостояние мэра и крупного подданного или завершение города с собором квадратом аббатства.

________________________________________________________
финский клееный брус

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий