Настольная игра Каркассон — полный обзор

На одной из игротек наше внимание привлекла игра Каркассон: в нее играли и взрослые и дети. Коробка с игрой переходила из рук в руки и пользовалась огромной популярностью. К сожалению, на той игротеке так и не удалось познакомиться с этой стратегией, но, как только появилась возможность, мы ее приобрели, да еще и с дополнениями. И игра Каркассон более чем оправдала ожидания.

Наша игра состоит из базового набора и пяти дополнений. Все это производитель выпустил под названием Каркассон: Королевский подарок.

Сначала имеет смысл рассказать о базовом наборе.

Играть рекомендуется компанией от трех до пяти человек, но можно и вдвоем.

В составе игры:

  • 5 наборов фишек разных цветов — миплов
  • 72 квадрата местности — тайлов
  • Поле подсчета очков
  • Правила игры

Перед началом партии квадраты местности перемешиваются и складываются рубашкой вверх. Из набора фишек каждого участника один мипл «изымается». Он будет служить для подсчета очков игрока. Остальные семь в вашем распоряжении.

 

 

Игровой процесс очень напоминает собирание паззла. Участники по часовой стрелке берут квадраты местности и выкладывают их на стол таким образом, чтобы они вписывались в общую картину. При желании на выложенный квадрат игрок может тут же поставить своего мипла – тогда выбранная система будет закреплена за ним. Когда система завершается, ее владельцу начисляются очки. Иногда получается так, что системы объединяются. В таком случае очки распределяются согласно правилам игры. Системы в игре бывают 4-х типов — это город, дорога, поле или монастырь.

Особенность игрового процесса в том, что количество фишек у участников ограничено, а значит, надо думать куда их ставить. Еще одно забавное наблюдение: даже если один из игроков вырвался далеко вперед, при подсчете очков в конце игры он может оказаться в проигрыше.

В игру Каркассон с удовольствием играют как взрослые, так и дети, ведь победу в игре можно одержать двумя путями: строить небольшие объекты и сразу получать за них очки, а можно планировать серьезную стратегию.

А если базовая игра покажется скучной, попробуйте поиграть с дополнениями. О них мы расскажем в следующей статье.

 

Каркассон: Аббат и мэр

 

Привет всем читателям сайта play-people.ru! Сегодня мы хотим рассказать вам о ещё одном дополнении к настольной игре Каркассон – «Аббат и мэр». В этом дополнении, на наш взгляд, больше всего новых элементов, за счет которых, в игре меняется многое. Рассмотрим все их подробнее.

Состав игры

  • 12 новых квадратов местности
  • 6 квадратов аббатства
  • 6 фишек мэров разных цветов
  • 6 фишек амбаров разных цветов
  • 6 фишек повозок разных цветов

Мэр

В борьбе за города кроме обычных миплов и крупного подданного (из дополнения «Таверны и соборы») теперь будет участвовать мэр. Выставляется эта фишка по тем же правилам, что и рыцарь – в город, в котором ещё нет подданных других игроков. При начислении очков за законченный город, мэр будет равен такому количеству подданных, которое соответствует количеству щитов в этом городе. При этом в городе без щитов мэр не будет иметь никакой силы. Мэр может быть выставлен только в город. Он может сыграть решающую роль в спорном городе, но дополнительных очков не приносит.

Повозка

Ещё один интересный мипл в дополнении «Аббат и мэр»  – это повозка. Выставляется она так же, как и обычный подданный, однако не может быть выставлена на поле. При подсчете очков за законченный объект повозка опять же будет обозначать обычного мипла. Вся прелесть повозки в том, что она может переезжать. То есть, когда объект, на котором стояла ваша повозка, завершён, у вас есть два варианта. Вы можете или забрать повозку обратно в запас или выставить её на дорогу, город или монастырь, примыкающие к завершенному объекту. Переставляется повозка по обычным правилам, то есть на свободный незавершенный объект.

Аббатство

Каждому игроку в начале игры выдается по одному квадрату аббатства из комплекта дополнения «Аббат и мэр». Использовать его можно лишь один раз за игру. Когда приходит ваша очередь делать ход, вы можете вместо того, чтобы брать новый тайл из стопки, выставить на поле квадрат аббатства. Этот квадрат выставляется в любое свободное место карты так, чтобы он оказался ограничен со всех четырех сторон (с углов необязательно) другими квадратами местности. После того, как аббатство выложено, вы можете поставить на него своего подданного. Очки за аббатство начисляются так же, как за монастырь. Помимо этого аббатство будет являться границей всех дорог, городов и полей, с которыми оно соприкасается. То есть этот квадрат является своего рода исключением из правил – он ничего не продолжает, но все ограничивает.

 

Обратите внимание, что функция аббатства как монастыря скорее второстепенная, основная же его функция – стратегическая. Не спешите выставлять этот квадрат – помните, что вы можете это сделать, даже когда основные тайлы закончатся. Постарайтесь извлечь максимальную выгоду из аббатства, завершив какой-нибудь важный для вас город, а может быть дорогу или даже поле. Конечно, переоценивать это квадрат также не стоит, но и выставлять его, используя лишь как монастырь, мы считаем, слишком опрометчиво. Аббатство будет особенно ценным тайлом при игре с дополнением «Таверны и Соборы», когда в конце игры вам может не доставать всего одного квадрата для завершения города с собором или дороги с таверной.

Амбар

Это, пожалуй, самая интересная фишка дополнения «Аббат и мэр». С её появлением вам придется переоценить борьбу за поля. Когда вы сыграли квадрат местности то, вместо того чтобы ставить на него своего подданного, вы можете выставить амбар. Амбар ставится на стык четырех квадратов, один из которых вы только что выставили. Но выставить его можно только в том случае, если все четыре квадрата смыкаются участками поля. Амбар можно выставить в независимости от того, есть на этом поле чьи-то крестьяне или нет. Однако выставить амбар на поле, уже занятое чужим амбаром, нельзя.

После того, как амбар выставлен, все крестьяне, находившиеся на этом поле, снимаются и возвращаются в запас своим владельцам. Те игроки, которые были хозяевами этого поля, получают по 3 очка за каждый завершенный город, находящийся на нем. Те из них, которые успели поставить на это поле свинью из дополнения «Купцы и строители», получают соответственно не по 3, а по 4 очка за каждый завершенный город и также забирают свиней себе. Теперь хозяином этого поля становится владелец амбара, и другие игроки не могут выставлять крестьян на его поле. Поле с амбаром может слиться с другим полем, на котором есть чьи-то крестьяне. В этом случае хозяева того поля получают по 1 очку (либо по 2 очка при наличии свиньи) за все завершенные города, расположенные на вновь образовавшемся поле.

В конце игры владельцы амбаров получают по 4 очка за каждый достроенный город, расположенный на их поле. Если на поле расположено несколько амбаров, то очки за завершенные города получают равноценно все владельцы амбаров.

Мы пока не смогли до конца определить все достоинства и недостатки амбаров. Поставить их оказывается не так просто, зато у того, кто сумел это сделать первым, как правило, будет очень сильное преимущество в конце игры.

Резюме

Отношение к дополнению «Аббат и мэр» у нас сложилось неоднозначное. С одной стороны, в дополнении появилось много новых фишек, которые делают борьбу за первое место более напряженной и интересной. Однако использование амбаров в игре снижается ценность крестьян. Скорее всего, вы получите за них не так много очков, как могли бы получить в конце игры. С другой стороны, можно свободнее выставлять крестьян, ведь, скорее всего они вернутся к вам обратно задолго до конца игры. Также это будет значить, что в среднем за игру вы сможете поставить больше крестьян, чем при игре без дополнения «Аббат и мэр». Также использование амбаров в игре смещает баланс в пользу первого игрока, который его разместил. Ну а использование свиней делается вообще очень трудным, за счет чего они становятся, по сути, ненужной фишкой. Однако некоторые фишки и тайлы дополнения «Аббат и мэр» могут очень интересно контактировать с другими дополнениями. Так, например, интересными будут противостояние мэра и крупного подданного или завершение города с собором квадратом аббатства.

 

Каркассон: Таверны и соборы дополнения

Добрый день, дорогие читатели. Надеемся, вы уже читали обзор игры Каркассон на нашем сайте. Все же, какой бы замечательной ни была игра, всегда хочется чтобы она была ещё лучше. В сегодняшней статье мы проведем обзор одного из дополнений к базовому набору, с которым Каркассон становится ещё интересней.


Таверны и соборы

Комплект состоит из:

  • 18 квадратов местности
  • 8 фишек для шестого игрока
  • 6 квадратов для подсчета очков
  • 6 больших миплов разных цветов

Тайлы этого дополнения помечены специальным значком в виде человечка. Что же нового появилось в игре?

Таверна у озера

Дорога, около которой есть такая постройка, приносит по два очка за каждый квадрат. Если в конце игры такая дорога не завершена, за нее очков не начисляется.

Тайлы с Таверной привносят в игру как преимущества, так и недостатки. Разбойники на дорогах становятся более ценными, чем были в базовой игре Каркассон. Теперь,выстраивая одни дороги, можно оторваться от соперников далеко вперед. Но все это только в теории. А вот на деле еще неизвестно, будет ли такая тактика выигрышной. Наверняка, остальные игроки постараются не дать возможности завершить такую дорогу, а могут и «войти в долю», получив за дорогу то же количество очков,что и Вы. И даже отнять у вас дорогу, умело воспользовавшись крупным подданным, о котором пойдёт речь ниже.


Собор

Город, в котором есть Собор, приносит владельцу по 3 очка за каждый тайл. Если в конце игры город не завершен, очков за него не положено.

Тайл с Собором (их всего два) должен находиться именно в центре города, а значит город с Собором принесет не менее 15 очков(Собор обязательно будет окружен как минимум четырьмя тайлами города). Количество соборов в игре в сочетании с выгодой от завершения города привносит немало остроты в игру. Теперь битва за города становится ещё актуальнее, чем в базовом Каркассоне, ведь построить город с Собором ещё сложнее, чем дорогу с Таверной, а ставки ещё выше!

Большая фишка

Это крупный подданный (на картинке в сравнении с обычным). Он не увеличивает количество очков, однако играет роль при выяснении, кому принадлежит спорная система (считается за 2 обычных мипла). Эту фишку важно поставить правильно, чтобы она имела значение. Держать ее на руках до конца игры не имеет смысла, но и ставить куда попало не стоит. Придется гораздо тщательнее продумывать свои ходы. Теперь борьба за территории будет более ожесточенной, ведь крупного подданного можно сделать как рыцерем или разбойником, так и крестьянином.

Помимо всех этих нововведений в комлекте дополнения «Таверны и Соборы» появился 6-й игрок, так что играть теперь будет не только интереснее, но и веселее. Удачной игры!

Каркассон: Купцы и строители.

игры для девочекПривет всем любителем настольных игр! Надеемся, вы уже знакомы с увлекательнейшей игрой Каркассон. Может быть, даже играли в её дополнение «Таверны и Соборы» и ждёте продолжения. В этой статье мы как раз хотели поговорить о ещё одном дополнении к игре Каркассон – «Купцы и строители».

В комплекте этого дополнения вас ждут:

  • 24 новых тайла (помеченные значком свиньи)
  • 6 фишек Свиней
  • 6 фишек Строителей
  • 20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани)

Купцы.

Теперь помимо строительства городов и дорог, игроки могут торговать. Среди новых тайлов вы увидите участки городов с товарамивином, зерном или тканью. При строительстве города эти тайлы выставляются аналогично другим тайлам городов. Игрок, который завершает город с такими участками, получает по одному жетону товара за каждый тайл с товаром. Эти жетоны учитываются при подсчете очков в конце игры. Тот игрок, который наберет однотипных товаров (например, вина) больше других игроков, получает 10 победных очков за каждый тип товара. Если двое или более игроков одновременно лидируют по количеству товаров какой-то группы, в таком случае они получают по 10 очков каждый.

Итого, как видите, на товарах вы сможете заработать до 30 победных очков. То есть теперь в некоторых случаях вам будет выгодно закрывать чужие города. С одной стороны – вы теряете ход и даете противнику дополнительных 2 очка, с другой стороны – вам это в итоге может дать 10 очков, а то и все 30.

Строители.

У каждого игрока теперь есть мипл строителя. Его вы можете выставить в свой город или на дорогу, чтобы повысить производительность труда. Что это значит? Допустим, вы выложили тайл с участком города и ставите в него своего рыцаря. В один из следующих ходов вам снова приходит тайл, дающий возможность продолжить этот город. Вы можете положить этот фрагмент к вашему городу, продолжив его, и выставить на него своего строителя, если он свободен. Теперь каждый раз, продолжая этот город, вы берете себе дополнительный тайл. То есть за один ход вы сможете выложить два тайла (но не больше).

Один наш знакомый назвал эту фишку читерской. И он во многом прав, потому что её грамотное использование сможет дать вам огромное преимущество над соперниками, если они не очень рационально используют мипл строителя.

Свинья.

Помимо мипла строителя каждый игрок также получает в распоряжении мипл свиньи. Этот мипл повышает производительность ваших крестьян и поэтому имеет очень важное стратегическое значение. Размещать его необходимо на поле, где уже есть ваш крестьянин. При подсчете очков в конце игры с такого поля вы получаете не 3 очка за каждый город, а 4 в том случае, конечно, если это поле принадлежит вам или вы его с кем-то делите.

Очень важно грамотно распорядится этой фишкой. В таком случае вы получите неплохую прибавку при финальном подсчете очков. Допустим, поле, на которое вы рассчитывали, себя оправдало и вы насчитали на нем 15 отстроенных городов, но с вами в долю вошёл другой игрок, у которого так же, как и у вас на этом поле стоит крестьянин. Однако Вы на это поле успели поставить мипл свиньи, а ваш соперник пренебрег этим. Несложно посчитать, что Вам это поле даст на 15 очков больше, чем ему, а это немалая прибавка.

Итак, как видите, теперь вам будет необходимо учитывать ещё две очень важные фишки – свинью и строителя, и умело ими пользоваться, а также постараться накопить как можно больше жетонов с товарами. Всё это делает игру Каркассон с дополнением «Купцы и строители» ещё более интересной и глубокой. Приятной игры!

Каркассон: Король  дополнения

Здравствуйте, дорогие читатели блога play-people.ru. В сегодняшней нашей статье мы хотим продолжить цикл статей, посвященных настольной игре Каркассон. В этот раз мы хотим рассказать про дополнение «Король«. Это пожалуй самое простое из всех известных нам дополнений к игре Каркассон. Однако, и с ним все может быть не так просто, но давайте обо всем по порядку.

 

 

 

 

Состав:

  • 5 тайлов местности
  • Карточка Короля
  • Карточка Атамана

Король

купить зени

Как только один из игроков завершает первый город на карте, он получает квадрат Короля и кладет его перед собой. Однако, рано радоваться, ведь этот квадрат у него с легкостью может забрать другой игрок, если построит больший по размерам город.

 

 

 

 Атаман

Первый участник игры Каркассон, завершивший дорогу, получает квадрат Атамана. Атаман, как и Король, может в течение игры переходить от одного игрока к другому.

Когда заканчиваются все тайлы местности и начинается подсчет очков, Король и Атаман приносят своим владельцам дополнительный бонус. Король добавляет по одному очку за каждый завершенный город на карте, Атаман – за каждую завершенную дорогу.

 

Роль дополнения в партии

Базовая игра + Король

Дополнение Король не сильно меняет базовую игру. В конце партии обладатели карточки короля или атамана конечно получат по 10-15 дополнительных победных очков, но решающую роль в игре по-прежнему будут играть ваши города, дороги и поля. Конечно, если обе карточки окажутся в руках одного игрока, это может изменить результат игры в его сторону.

Базовая игра + Другие дополнения + Король

Можно добавить в игру одно или несколько дополнений, таких как Таверны и Соборы, Купцы и Строители, Аббат и Мэр. Чем больше тайлов местности и игроков принимают участие в партии – тем большую роль играет дополнение Король. За квадраты Короля и Атамана начинается настоящая борьба, ведь в данном случае речь идет о довольно большом количестве очков.

________________________________________________________
финский клееный брус

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий