Dead Space 2 обзор игры

Некоторые разработчики пытаются что-нибудь этакое выдумать, чтобы игра получилась максимально страшной. Но такие именитые компании, как Electronic Arts идут своей дорогой. EA понимала, что в жанре ужасов уже выдумано всё, что можно. Поэтому при создании первой части Dead Space разработчики ориентировались на прошлые популярные игры. И действительно, при прохождении игры сразу вспоминаются Doom 3 и Resident Evil 4, а также многочисленные книги и фильмы. Разные клише и полная «вторичность» игры не особо помешала геймерам полюбить франшизу. Впридачу можно вспомнить, что в Dead Space были оригинальный интерфейс и удивительные враги.

Раз игра становится популярной, то всегда можно ожидать продолжение. Особенно от Electronic Arts, которая только на продолжениях и живёт. Первым делом появились интерактивные комиксы. А сейчас Айзек Кларк возвращается собственной персоной в Dead Space 2.

В начале главный герой очухивается в необычном месте. На первый взгляд — это сумасшедший дом. Сходству этому придаёт смирительная рубашка, которая надета на Айзека. Неожиданно здание заполняют страшные предсмертные крики, а немного погодя двери вашей камеры открывает неизвестный вам человек. Кстати, чтобы узнать кто это такой, нужно скачать дополнительную игру Dead Space: Ignition. Долго жить этому человеку не пришлось, при попытке освободить вас от ставший его разделывают знакомые нам по первой части некроморфы.

Ваш доблестный спаситель после этого сам становится уродливой тварью. Ну а вам предстоит бежать отсюда и прятаться. Попутно возникают множество вопросов о том, как вы сюда попали. Да и вообще, что это за место такое. Но над всем этим ломать голову будем чуть позднее, сначала нужно выжить.

От первой части игра отличается по большей части тем, что у нашего главгероя вдруг появились голос и чувства. Если раньше Кларк был молчаливым стрелком, то теперь он может кому-нибудь ответить, испугаться монстра или даже влюбиться. Айзек своими высказываниями явно даёт понять игроку, что он прошёл сквозь огонь и воду, по медным трубам сейчас лазить крайне неохота. Таким образом в игру внесли некоторую долю юмора. Ещё сюда добавили жестокости — Айзек с глубоким удовлетворением рвёт туши противников и топчется на них.

Главный герой по ходу игры страдает различными галлюцинациями. Сначала даже кажется, что неспроста он оказался в смирительной рубашке. Тут и там Кларк видит привидения, некоторые с ним даже начинают говорить. Но тем не менее Айзек Кларк хочет узнать истину. Помогают ему в этом находки в виде разных текстовых записей и аудиодневников (Привет, Doom 3!), которые рассказывают об ужасных событиях, предшествующих налёту некроморфов. Такой вот выходит психологический триллер. Неудивительно будет, если в будущем по игре снимут фильм (По Doom ведь сняли).

Увы, история обещает отличное развитие, но… Практически никакого особо интересного развития нет. В середине повествования будут несколько интересных моментов, на этом всё и заканчивается. Дальше мы лишь тупо движемся к конечной цели по горам трупов.

Разработчики не особо думали и над способами запугивания игрока. Тревожная музыка (Эта мода потянулась ещё со времён первого Silent Hill), неожиданный шорох где-нибудь в неосвещённом углу, резкое отключение света… Также создатели попытались сделать нападения некроморфов как можно более внезапными. Но это у них практически не получилось. Да и вообще, сейчас ни в каких играх подобного жанра нет правящей внезапности нападения, ко всему геймер уже привык. Все появления и броски врагов элементарно предсказываются уже после экватора игры.

Игра разбита на главы, но это чисто формальное деление. Мы путешествуем по городу (К слову говоря, построен на орбите одного из спутников Сатурна) без каких-либо загрузок. Место действия по сравнению с Dead Space изменилось, но некроморфы остались прежними по поведению. Они жутко злобные, прячутся в разные уголки окружения, пытаются появиться за спиной героя и перегрызть ему шею. Хотя до шеи им добраться проблематично, ведь Айзек облачён в такой костюм, который был бы не по зубам и тираннозавру. Отстреливать нечисть нужно по старым принципам: лучше всего попадать сразу в голову. Если времени на прицеливание нет совсем, то лучше стрелять в ноги, будет несколько секунд на бег в укрытие. Неплохим вариантом видится и остарел рук-лезвий, но и без них некроморф может серьёзно усложнить вам жизнь вплоть до привода её к смерти.

Поведение некроморфов может осталось и то же, но в скорости они заметно прибавили. Лишь коснётся их взгляд игрока, как они сразу мчатся к нему, либо прыгая в укрытие. Впрочем, Айзек Кларк теперь тоже не лыком шит и передвигается шустрее и в любой момент может пойти в рукопашную. Для успеха в сражении нужно постоянно бегать по помещениям, выбирать удачные места для стрельбы, укрываться для перезарядки. В такие моменты игра становится шутером от третьего лица. Отличным шутером, враги умные, главгерой быстр, а убийства монстров вызывает чертовское наслаждение.

Из первой Dead Space перенесены не только разные виды оружия, но и сверхспособности Кларка. С помощью телекинеза мы отныне можем не только двигать разные предметы, но и отрывать руки некроморфам и протыкать ими их же. Красиво выглядят некроморфы, прибитые к стене своими же руками-лезвиями.

Помимо старых некроморфов, к которым Айзек успел привыкнуть и вычислить их поведение, появились новые монстры. Некоторые напоминают огромных динозавров, над которыми кто-то проводил нехорошие опыты. Такие существа обычно не нападают напрямую, они стараются напугать героя и откусить ему голову, выбежав из засады. А некоторые существа вовсе изрыгают из себя ядовитую жижу, из-за которой Айзек становится крайне неповоротливым. Есть в Dead Space 2 и стайные монстры, от которых отбиться сложнее всего.

После Crysis можно было догадаться, что в Dead Space 2 будут сцены с отсутствием гравитации. Строго говоря, они были и в первой части. Но там мы толком не были в полёте, ботинки нас примагничивали к окружающим металлическим поверхностям. В этот раз будет настоящая невесомость. И мы несколько раз по настоящему летали уворачиваясь от возникающих препятствий.

В Dead Space 2 отныне нет долгих перестрелок, которыми умеют надоедать некоторые шутеры. Если возникает перестрелка, то длиться она будет недолго, если игрок будет грамотно использовать имеющееся оружие и окружающие предметы. Именно поэтому первое время мы не можем оторваться от игры, постоянно находим для себя новые испытания и хотим их преодолеть. Локации сменяются друг за другом с огромной скоростью, иногда возникают небольшие головоломки (Вспоминаем сразу мини-игру для взлома терминалов).

Меняются быстро не просто локации, а поля для стратегии. Только что вы шли по подвалу и боролись против стаи чудовищ, а вскоре вы уже в космосе вверх тормашками. До десятого уровня вы будете регулярно получать новые ощущения, узнавать новые возможности, удивляться новым монстрам, узнавать новые детали прошлого. А вот начиная с десятой главы, игру будто бы делали другие люди. Или им просто надоело строчить сценарий и моделировать новых монстров. А возможно в этот момент им сказали, что ускоряют сроки разработки Dead Space 2 в три раза.

Именно начиная с десятой главы разработчики стали ставить больше врагов для увеличения продолжительности игры. Монстры начинают встречаться через каждые пару шагов, что начинает ужасно бесить. И не будет никаких новых видов чудовищ, что могло хоть как-то порадовать бы. А последняя пара глав вообще ужасает своей трудностью. В основном — из-за какого-то практически бессмертного босса. Концовка неожиданная, но она не оправдывает кошмар последних страниц сюжета.

Зато в этой игре заметно похорошел дизайн уровней. Трюмы «Ишимуры» из первой части не идут ни в какое сравнение с отличной проработкой космической станции. А с внесением в игру города стало намного больше разнообразия: главный герой побывает и в храмах, и в детском саду, и в обычных жилых кварталах. Чаще всего времени на просмотр города почти не бывает, но даже в спешке можно заметить интересные мистические надписи на стенках. А ради просмотра некоторых рисунков можно даже плюнуть на ждущего тебя впереди некроморфа.

После прохождения одиночной кампании следует заглянуть в мультиплеер. Тут мы также наблюдаем некоторую сборку идей из других проектов. Больше всего вид мультиплеера напоминает Left 4 Dead. Битвы происходят «Четыре на четыре». Отряд безопасности против некроморфов. После первого раунда следует второй, в котором игроки поменяются ролями. Четыре монстра являются хорошо отличимыми друг от друга, один быстрый, другой толстый и так далее. Некроморфам к тому же можно выбрать вентиляционную шахту, где будет происходить возрождение. На карте некроморфов будет больше, но лишь четыре контролируются игроками.

В зависимости от выбранной кампании задачи будут существенно отличаться. От доставки груза в определённую точку до полного уничтожения обелисков. Размер карт вполне адекватен. Они не такие большие, чтобы затеряться, но и не такие маленькие, развернуться есть где. Залог победы — правильно подобранная тактика и отличная игра в команде. Впрочем, можно не париться и просто охотиться друг за другом. Всё зависит от уровня умения игроков. В любом случае, сетевые баталии не вызовут отторжения у большинства геймеров.

Если вы являетесь владельцем игровой консоли Sony PlayStation 3, то вас должен порадовать факт выхода Limited Edition. Данная коробка содержит не только диск с игрой, но и дополнение в виде Dead Space: Extraction. Это отличный тир для использования контроллера PS Move.

Что же мы получили в итоге? Авторы существенно подлатали графику в Dead Space 2, добавили немало нововведений в первой половине игры, прикрутили не самый плохой сюжет. Получился жестокий и отличный шутер от третьего лица с претензией на жанр «хоррор». У Electronic Arts мог получиться шедевр, если бы создатели не смазали последнюю треть повествования. Из-за этой трети вышла отличная игра и не более того. В дополнение разработчики не сплоховали с мультиплеером, который реально увлекает после прохождения основной кампании и разгружает всякую мозговую деятельность.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий