Обзор игры: 7 Wonders

В двух словах о самом игровом процессе. В начале игры каждому игроку сдается по чуду света, которых в игре семь штук. В Эссене, помимо семи классических чудес света, раздавали промо-карту с восьмым чудом – бельгийским писающим мальчиком. То еще чудо, конечно, но кто я, чтобы об этом судить? Так или иначе, у каждого чуда света есть несколько этапов (от двух до четырех), которые можно строить (а можно и не строить, кстати). У каждого чуда света есть две стороны – более легкая для начинающих игроков, и более сложная для всех остальных, причем, если верить правилам, стороны настолько сбалансированы, что часть игроков может играть на легких сторонах, а часть – на более продвинутых.

Игра делится на три эпохи, каждой из которых соответствует колода карт. В зависимости от количества игроков, количество карт в колодах меняется таким образом, чтобы хватило ровно 7 карт каждому игроку (то есть, например, при игре впятером в каждой колоде 35 карт). В начале эпохи, собственно, каждому игроку по семь карт и сдается.

Основная механика игры проста до безобразия. Игроки одновременно выбирают по одной карте, после чего вводят их в игру. Карта может быть использована тремя способами – либо ты выкладываешь ее перед собой на стол, либо сбрасываешь, чтобы получить три монеты, либо подкладываешь под свое чудо света, таким образом показывая, что ты завершил строительство одного из этапов. После этого ты передаешь оставшиеся карточки следующему игроку – либо по часовой (в первой и третьей эпохе), либо против часовой (во второй эпохе). Снова выбираешь одну карту (на этот раз из шести), снова передаешь. И так до тех пор, пока у тебя на руке не останется две карты – одну из них ты играешь, вторую сбрасываешь. Таким образом, несложные математические выкладки показывают, что каждая эпоха длится шесть ходов, и что всего в игре 18 ходов.

Для того, чтобы выкладывать карточки, в большинстве случаев надо выполнить определенные условия, хотя есть карточки, которые можно выложить совершенно бесплатно. Для того, чтобы построить какое-то здание или этап чуда света, обычно необходимы ресурсы. В случае некоторых зданий необходимо иметь какое-то другое, более дешевое здание – таким образом, можно выстраивать цепочку бесплатных зданий. Некоторые здания строятся за деньги.

Каждый игрок начинает игру с одним доступным ресурсом, напечатанным на его чуде света. Все остальные ресурсы берутся из нескольких источников – либо из своих ресурсных карт, которые необходимо предварительно выкладывать, либо из ресурсных карт соседей слева и справа, за которые этим соседям необходимо башлять по две монеты за каждый ресурс. Ресурсы, кстати, не сбрасываются. Если ты выложил карточку с древесиной, то эта древесина будет у тебя до конца игры. В качестве примера, если мне надо построить здание, требующее два кирпича и одну древесину, а у меня есть только один кирпич и одна древесина, то я могу заплатить две монеты соседу слева или справа и воспользоваться его кирпичом (но только в том случае, если он у него есть). Кирпич этот, кстати, так у соседа и остается – я фактически плачу за то, чтобы один раз воспользоваться чужим ресурсом.

Ресурсов в игре великое множество, и некоторые из них считаются менее редкими (коричневые карты), а некоторые – более редкими (серые карты). Здесь есть и дерево, и кирпичи, и камень, и руда, и ткань, и папирус, и какие-то неопознанные мной синие бутылочки.

Ради чего все это делается, спросите вы? Ради того, чтобы выиграть, набрав наибольшее количество победных очков. И вот тут наступает самый настоящий взрыв мозга – такого количества вариантов получения победных очков я еще никогда не видел. Я не уверен даже, что смогу сейчас все способы упомнить. Постараюсь.

Во-первых, в процессе игры есть возможность выкладывать красные военные карты. В конце каждой эпохи каждый игрок сравнивает свою военную мощь с соседями слева и справа. Если его мощь больше, игрок получает жетон на 1, 3 или 5 очков (в I, II или III эпоху) за каждого “побежденного” соседа. Если мощь меньше, он получает жетон -1 очко. Если силы равны – игрок не получает ничего. Соответственно, в конце игры все эти жетоны суммируются.

Во-вторых, некоторые этапы чудес света также дают очки, при этом, обычно (но не всегда), чем более поздний этап, тем больше очков.

В-третьих, есть синие карты, единственный функционал которых заключается в том, чтобы давать очки.

В-четвертых, есть желтые (торговые) карты, основная задача которых – приносить деньги в процессе игры. Однако наиболее сильные из них дают в конце игры очки за другие выложенные карты – например, получи столько очков, сколько у тебя выложено коричневых ресурсных карт.

В-пятых, есть фиолетовые карты гильдий, которые появляются только в третьей эпохе, и результат которых завязан почти исключительно на состояние владений соседей слева и справа в конце игры. Например, сколько у них выложено зеленых карт, или сколько они построили этапов чудес света и т.д.

Ну и, в-шестых, есть упомянутые выше зеленые карты (наверное, судя по иконкам на них, это карты науки). Чем больше карт с одной и той же иконкой ты выложишь, тем больше очков получишь – количество карт надо возвести в квадрат. То есть одна карта с иконкой шестеренки – это одно очко, две карты – четыре очка, три карты – девять очков и т.д.

Переходим от правил к впечатлениям:

1. На Эссене 2010 эта игра рвала и метала, стоила для карточной игры бешенных денег и красовалась в руках каждого второго посетителя выставки. Я переборол себя и покупать ее не стал, но массовость истерии (и тот факт, что игра выиграла в чемпионате Das Spiel 2010) заинтрировали меня не на шутку. Как обычно и бывает в таких случаях, ожидания оказались настолько высоки, что им не суждено было оправдаться. И не поймите меня правильно, 7 Wonders – неплохая игра, но, по моему мнению, она совершенно не тянет на проявленный в Эссене уровень необузданной эйфории.

2. Одним из лучших качеств этой игры является то, что она играется за полчаса, и в нее можно сыграть несколько партий подряд. Правила у игры, кстати, достаточно простые и объясняются минут за десять. Главное, помните – нельзя выкладывать на стол вторую копию карты, которая у вас уже выложена! А то, если это правило по незнанию проигнорировать, карты науки становятся несоразмерно круче, ибо их можно выкладывать пачками.

3. У игры очень приятное графическое оформление, с эстетической точки зрения никаких претензий, все очень вкусно.

4. Если верить форумам BoardGameGeek, то статистически игра очень хорошо сбалансирована, то есть нет чудес света, дающих игроку сильное преимущество. Более того, в игре нет однозначной стратегии победы, ибо в каждой конкретной игре это зависит не только от того, какие карточки пришли на руку, но и чем занимаются соседи.

5. Соседям стоит уделить отдельный пункт – с виду игра может показаться классическим мультиплеерным пасьянсом, но это не так. Для успеха в 7 Wonders надо пристально следить за тем, чем занимаются соседи, какие ресурсы у них есть, каких ресурсов им не хватает, насколько плотно они занимаются войной, какой наукой они занимаются, какие карты лучше не передавать им дальше по кругу и т.д. В первые две партии я этим практически не занимался, и по результатам понял, что зря. Надо было перебороть лень.

6. В общем и целом, сложилось впечатление, что 7 Wonders – это достойный филлер для конца игрового дня, особенно когда за столом собралось много людей (в нее могут играть до 7 человек). Однако на основное блюдо, как я уже сказал, игра не тянет, и собирать людей исключительно ради нее я бы не стал. Есть намного более вкусные и мясистые игры.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий