Обзор игры: Chaos in the Old World

История, лежащая в основе игры, близка любому поклоннику вселенной Warhammer. Четыре бога хаоса – кровожадный Khorne, несущий заразу Nurgle, непревзойденный манипулятор Tzeentch и гедонист и развратник Slaanesh – борются за господство над Старым Миром посредством своих сектантов и демонов, попутно уничтожая мирное население и превращая плодородные земли в выжженную пустыню. Каждый бог имеет свою собственную специфику – Khorne стремиться пролить как можно больше крови (“Blood for the Blood God!”), Nurgle распространяет чуму и проказу среди наиболее густонаселенных регионов, Tzeentch манипулирует пространством, временем и магической энергией, а Slaanesh заправски развращает население с доходом выше среднего (о, эти дивные сектантки Slaanesh’а!)

На первый взгляд, у игры все признаки классического Ameritrash’а. Перед тем, как я сел в нее играть, меня убеждали, однако, что это очень удачная смесь американской и европейской школ – с одной стороны, сильная интеграция темы и механики, с другой стороны, игровой процесс не сводится тупо к швырянию кубиков. Один мой немецкий друг, который в свое время намертво сидел на A Game of Thrones, с большой охотой перешел на Chaos in the Old World и всячески “продавал” ее мне как достойную замену “Игре престолов”.

И все-таки, каковы первые впечатления.

1. С точки зрения дизайна и качества компонентов игра выполнена на достаточно достойном уровне, если не считать одного заметного дизайнерского ляпа. В погоне за аутентичностью внешнего вида игрового поля, которое призвано изображать карту Старого Мира, начертанную на растянутой человеческой коже, дизайнеры пожертвовали ее читабельностью, что привело к графическому недоразумению, на котором достаточно сложно играть, особенно в условиях неидеального освещения (например, в катакомбах клуба “Культ”). Посудите сами.

Chaos in the Old World

2. У каждого бога свой путь к победе, и в большинстве случаев он прямолинеен. Khorne должен тупо устраивать как можно больше сражений и надеяться, что кубы будут на его стороне. Nurgle должен максимально грести очки с густонаселенных регионов – как за доминацию, так и за разрушение оных. Slaanesh должен как можно быстрее устанавливать контроль над регионами со знатью и героями, за которых он получает продвижения счетчика угрозы (Threat Dial, один из способов достижения победы). И лишь у Tzeentch’а есть какая-то вариативность в достижении победы, он может сделать это и через очки, и через счетчик угрозы, но при этом он считается самым сложным для игры богом, и статистически он выигрывает реже всего.

3. К сожалению, от кубов в этой игре зависит многое. На кубы завязаны только битвы, но если Khorne выигрывает все битвы, то шансов его догнать очень мало. Если ему, наоборот, не везет, то и шансы его сводятся к нулю. Также, у каждого бога есть своя колода карт действий, в которой, как хороший игрок начинает понимать ко второй или третьей игре, есть откровенно сильные и откровенно слабые карты. Еще одна игра в повезет-не повезет.

4. Ощущения реального мочилова (а я его подспудно ждал), в принципе, нет. Khorne – единственный бог, откровенно заинтересованный в боевых действиях. Все остальные потихоньку ютятся в своих регионах, и конфликт возникает только в том случае, если, не дай бог (sic!), знать оказалась в густонаселенном регионе – тогда тут есть о чем поспорить Nurgle’у и Slaanesh’у. Часто же бывает, что каждый просто копается в своем углу огорода и вынашивает свои планы, не залезая на чужую территорию.

5. С первого раза в эту игру “въехать” просто невозможно. Готовьтесь сразу, что первая партия будет хаосом (как, в принципе, и подобает игре Chaos in the Old World).

Из всего сказанного выше, скорее всего, может сложиться впечатление, что игра мне не нравится. Так вот что странно. Шедевром я ее, конечно, не считаю, но твердую “семерочку” по дестибальной шкале готов ей поставить. После двух с половиной игр остается в ней какая-то загадка, из-за которой хочется копнуть глубже, разобраться с игровой комбинаторикой, понять сильные и слабые стороны разных богов. Есть ощущение, что первое впечатление может быть неправильным, и что на самом деле за всем этим скрывается более глубокая игра. Однако так это на самом деле, или нет, мне на данном этапе сложно судить. Надо играть, а там время покажет.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий