Обзор игры Frostpunk

Разработчики из 11 bit studios уже не раз ломали стереотип, что польским создателям видеоигр без труда удаются лишь трешевые шутеры. В серии Anomaly они показали, как из довольно простого жанра Tower Defense можно сделать необычную и увлекательную стратегию, а в симуляторе выживания This War of Mine, действие которого развивается в военном сеттинге (источником вдохновения для него, кстати, послужила знаменитая осада города Сараева), они решились и вовсе на нечто неслыханное – поставить над игроками этакий социальный эксперимент, заставив решать не имеющие верного решения морально-этические задачи.

И вот 23 апреля 2018 года в релиз вышло очередное чудо от 11 bit studios под названием Frostpunk – симулятор выживания в ледяном аду. Также новый проект позиционируется как градостроительный симулятор и социальная песочница в одном флаконе.

Полярники поневоле

Сеттинг – первое, чем цепляет новая игра. Действие происходит в альтернативной версии Британии, в 1886 году. По сюжету Frostpunk в это время на державу обрушился чудовищный ледяной шторм, изменивший климат самым неприятным образом. Температура перестала подниматься выше -20 градусов по Цельсию (кстати, в игре температурную шкалу можно менять от Цельсия к Фаренгейту — кому какая система ближе), и даже наоборот, с каждым днем стала падать все ниже и ниже. Практически вся территория покрылась непробиваемым покровом из льда и снега, обрекшим все живое вокруг на медленную, но неотвратимую гибель.

Однако люди к этому времени достигли кое-каких высот в производстве паровых машин и стали строить громадные парогенераторы, служащие одновременно источниками тепла и энергии. Именно вокруг таких генераторов игрок и будет выстраивать свое поселение. Со всей сопутствующей инфраструктурой, жилыми и производственными зданиями и так далее.

Таким образом, перед игроками предстает удивительная картина снежного постапокалипсиса с традиционными элементами стимпанка.

Холодное сердце

Обилие всевозможных построек и продвинутая система технологий, необходимость добывать ресурсы и распределять обязанности между поселенцами – все это лишь одна сторона геймплея в Frostpunk. Огромная роль игроку отводится не только как великому архитектору и крепкому хозяйственнику, но и как духовному лидеру и законодателю. Именно он отвечает за то, по каким законам и принципам будет жить общество в Frostpunk, на какие ценности станет ориентироваться в новом мире.

И если что-то пойдет не так, если люди окончательно потеряют надежду, а смертность и болезни превысят все возможные пределы — непременно поднимется восстание. В то же время чрезмерная мягкость в решение острых социальных вопросов, опора на ставшие неактуальными общечеловеческие ценности и все прочите подобные добродетели также могут сыграть с лидером поселения злую шутку. Раздача припасов направо и налево, щадящий режим работы, чрезмерная забота о больных и немощных непременно приведут к тому, что возникнет острая нехватка припасов, медикаментов, угля для генератора и прочие подобные проблемы.

Посему, каждый вопрос и проблема в Frostpunk требует индивидуального подхода для решения, исходя из складывающейся обстановки и общего выбранного стиля развития поселения. Сочувствие и сострадание с одной стороны, оптимизация труда и желание сохранить остатки человеческой цивилизации с другой – именно так выглядят «нравственные весы», между которыми придется балансировать на всем протяжении игры.

В заключении хочется отметить, что помимо основной сюжетной кампании в новой игре от 11 bit studios присутствует несколько дополнительных сценариев со случайными событиями. В общем, обещанная разработчиками реиграбельность присутствует во всей красе. Также в скором времени обещается появление новых режимов и нового контента в виде DLC для Frostpunk.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий