Обзор игры Sonic: Lost World

Я навсегда запомню момент, когда я получил Final Star в Mario Galaxy 2. Ее получению предшествовали недели времени, потраченные на планирование идеального маршрута, и недели отработки абсолютной точности при каждом нажатии кнопки для того, чтоб провести Марио через множество вращающихся платформ и смертельных гравитационных ловушек. В некотором смысле, это был тяжелый, а местами и нудный процесс, но если бы не он, то получение блестящей Золотой Звезды не вызвало бы такого восторга. Игра Sonic Lost World отчаянно хочет вызывать такое же чувство. Беда в том, что Galaxy предлагал несколько путей прохождения уровней, и сложный путь выбирали только те игроки, которые этого действительно хотели,тогда как Lost World подвергает игрока тяжелым испытаниям на каждом шагу.

Первый уровень, например, взят из классической зоны Зеленые холмы в предыдущих играх про Соника. Длинные, покрытые травой цилиндры и плавающие планетоиды, наполнены прыгающими шарами, гусеницами, шипами и прочими механизмами, при прохождении требуют скорости и точности движений. Тогда же появляются враги – некоторые тяжело бронированные, другие маскирующиеся на стенах – прямо на траектории сложных затяжных прыжков с использованием трамплинов в качестве ускорителей. Этот неумеренно сложный платформер, в отличии от Galaxy, не имеет более легких обходных путей .

Это довольно странно для игры, которая бесстыдно пользуется идеями, взятыми у своего соперника, Mario Galaxy 2. Каждый уровень наполнен свободно плавающими островами и хитрыми гравитационными ловушками, которые принесли Galaxy такой успех, и включает в себя такие же суперсложные туннели и хафпайп, по которым вы пролетаете с бешеной скоростью, слегка меняя направление движения, чтоб избежать смертельных шипов и острых выступов. Уровень Frozen Factory представляет собой мешанину скользких поверхностей, одно неверное движение и Соник пулей вылетает прочь, в то время, как, Tropical Coast переносит вас в буйный тропический лес, наполненный до боли знакомыми планетоидами. Даже бои с боссами являются практически полной копией битв Марио.

«Это игра, которая бесстыдно копирует идеи своего знаменитого конкурента – водопроводчика Марио»

Подражательство в Lost World не обязательно является плохой чертой. В конце концов, черпать идеи можно откуда угодно, Galaxy тоже может служить разработчикам источником вдохновения. Временами такой подход к созданию игр работает. Конечно, вы можете использовать возможности гравитационных аномалий для того, чтоб организовать гигантскую мясорубку в пределах одного планетоида, провести серию ловких прыжков, чтоб уклонится от огня противников или перенестись в другую игровую область. Или же можно, искусно управляя Сонником, продвигаться вдоль запутанного и сложного ряда платформ, так же, как вы маневрировали Марио на некоторых уровнях Galaxy.

К сожалению, во многом Lost World не хватает изящества своего соперника. Скорость передвижения Сонника делает слишком неудобным процесс управления в платформере, где игровая механика основана на гравитации, слишком просто допустить ошибку и вылететь в небытие А когда вы немного замедляете скорость передвижения чтоб приземлиться на определенную платформу, или выполнить точное движение в попытке поймать красные монеты, расположенные между двумя поверхностями, дерганые движения Соника существенно затрудняют игровой процесс. Кроме того, неправильно передаваемое ощущение глубины в кадре, мешает совершать точные прыжки на переключатели для освобождения пойманных существ, а вертикальные прыжки на и без того сложно расположенные поверхности, требуют значительных усилий.

Свои собственные задумки и идеи в Lost World так же не спасают положения . До колец, соблазнительно расположенных на стенах можно добраться используя элементы паркура, которые, к сожалению, реализованы очень неуклюже. Очень часто я сыпал проклятьями, когда Соник при идеальном выполнении прыжка с платформы на стену срывался в Великое Ничто и погибал.

Силовой пучок Соника, который помогает проходить сквозь препятствия, требует сбора дополнительных колец, реактивный прыжок для достижения отдаленных планетоидов и возвращения, требует ракет, и может считаться скорее забавным дополнением, нежели серьезным арсеналом средств, реализованных в игре.

Так же в игре появились новые способности, такие как Орел, которая позволяет парить в воздухе, используя датчик движения контроллера, но неточность управления превращает попытку собрать заманчиво парящие в воздухе бонусные кольца в настоящий кошмар. Каждая способность действует ограниченное время, и в случае способности Орел, если вас снесло с курса по вине нечуткого управления, вы упадете с планетоида и погибните. Опять.

Lost World прекрасно выглядит в части 2D подуровней, которые сохранили магию классического платформера Sonic. Затягивание прохождения игры путем принуждения игрока проходить одни и те же уровни по нескольку раз, вкупе с необходимостью освобождать вычурных животных, скорее для забавы, чем для практической пользы, неоднозначное управление – вот те факторы, которые отрицательно влияют на популярность игры.

Даже для не одаренных богатым воображением игроков, уклонение от падающих блоков и передвижение с помощью подвижных пружин не намного более увлекательно, нежели изучение мешанины из препятствий и элементов дизайна уровней в 3D.

К сожалению, уровень сложности игры душит желание играть дальше, невозможно противостоять разработчикам, придумавшим всевидящих сов и шквалы летучих мышей, которые появляются, как только игрок приближается к важной точке.

Несомненно, такие моменты отвлекают от основной сюжетной линии и очень сильно расстраивают игрока. Хотя невелика потеря, сюжет похож на субботние передачи для маленьких детей, со скрипучей озвучкой и чрезмерным употреблением слова «брат».

Кроме того, не получив ни единой награды за художественный стиль в дизайне уровней, яркое оформление Lost World режет глаза и не раз вызовет улыбку в местах, где были попытки использовать партикулярное освещение, например на уровне Desert Ruin.

«Sonic Lost World отчаянно хочет походить на Mario Galaxy, но великий итальянский водопроводчик во всем превосходит ярко-синего ежа.»

Если вы выберете 3DS версию Sonic Lost World,не ожидайте игры, отличающейся в лучшую сторону: и история, и уровни одинаковы. Есть всего лишь несколько уровней, переработанных под возможности 3DS, но дизайн, проблемы управления и сложность игры никуда не деваются.

Такие наивные и немного забавные 2D подуровни наиболее светлое пятно в этой игре. Sonic Lost World отчаянно хочет походить на Mario Galaxy, но великий итальянский водопроводчик во всем превосходит ярко-синего ежа. В какой то момент я подумал, что легкий юмор Соника, соединенный с грамотно проработанными уровнями, управлением и сложностью игры, сможет вплотную приблизится к великому Mario.

К сожалению, этот момент был краток. Sonic Lost World оказался абсолютно вторичным продуктом, без намека на продуманный дизайн уровней и проработанную игровую механику.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий