Обзор игры Warhammer 40.000: Dawn of War

В то время как на прилавки магазинов регулярно попадали аддоны игры под названием Warhammer 40.000: Dawn of War, в глубинах Relic Entertainment на протяжении трех лет создавалась вторая часть. Сотни тысяч фанатов, три года нетерпеливого ожидания. Разработчики из Relic Entertainment просто не имели никакого права подвести игроков…

По капле

Warhammer 40.000: Dawn of War 2 была создана на базе движка Essence Engine версии 2.0, ее корни, между тем, уходят в прославленную Company of Heroes. Кроме потрясающей графики, а также изящных ракурсов, из RTS про Вторую мировую была перенесена и большая часть геймплея. Теперь нам не надо много времени затрачивать на строительство, а также развитие собственной базы.

Кроме того, за бортом осталась и масштабность битв. Во второй части мы можем одномоментно управлять лишь четырьмя отрядами, а также неутомимым героем. При этом каждое войско наделено специальными уникальными способностями, которые незаменимы в той либо иной ситуации. Так, Cyrus могут становиться невидимыми и незамеченными пробираться в тыл вашего врага, а Tarkus способны устанавливать взрывные устройства.

Нудного строительства отныне больше не будет. Нас время от времени выбрасывают в ту либо иную точку планеты. Здесь от нас потребуется пробежать с места высадки в другую точку, при этом зачищая территорию и завладевая всеми контрольные точки.

Даже боссы не способны скрасить унылую картину. Ведь такие визави немногим чем отличаются от серой массы противников, разве только богатырским запасом жизненной энергии и эффектными, но не особо эффективными способностями.

Действительно, геймплей стал намного проще. Порой кажется то, что игрок тут попросту лишний. Например, Юниты сами подыскивают себе укрытия (правда, получается это далеко не всегда удачно), сами решают стрелять ли в определенной ситуации. При этом поверженный отряд сразу не погибает, а лишь бесчувственно падает оземь, ожидая порции бинтов от своего героя. Только ближе к концу игры, когда напролом идти просто напросто не получается, приходит, наконец, ощущение того, что присутствие игрока в процессе игры имеет смысл.

Таким образом, жанр игры скорее не RTS, а некий сплав экшена, RTS и RPG. Так, юниты от задания к заданию накапливают опыт, а также развивают свои и, конечно, изучают специальные навыки.

Даёшь кооператив!

Большое внимание авторы уделили именно кооперативному режиму, который как раз и стал, так сказать, спасательным кругом для сиквела. Прохождение игры в компании со своим другом заметно оживляет игровой процесс и помогает забыть об однообразии предложенных миссий. Каждый игрок берет себе лишь два отряда, а кому-то достается также герой. Подобное разделение позволяет лучше сосредоточиться на стратегии дальнейших военных действий и уделить намного больше внимания на следующую зачистку базы врага.

Кроме Космических пехотинцев, которые успели сильно поднадоесть в одиночной игре, мультиплеер открывает доступ также к трем другим расам: Оркам, Эльдарам, а также и Тиранидам, которые являются смесь зергов с чужими. Многопользовательская игра, безусловно, имеет огромный потенциал, однако авторы раскрыли его все-таки не до конца. Присутствует только два режима – надоевший уже всем детматч, а также захват контрольных точек.

Взятый у игры Company of Heroes движок продолжает рисовать довольно приятную картинку, однако она за три года практически не изменилась. Обещанная «реальная» физика и вовсе оказалась самым настоящим обманом со стороны команды разработчиков. Юниты легко стреляют сквозь скалы, а также заграждения, упорно презирают рельеф, а герой не только раскидывает врагов в различные стороны, но и ломает своим собственным богатырским лбом домики.

***

Таким образом, то что получилось у разработчиков на выходе качественным назвать никак не получается и при большом желании. Сиквелу не хватает шлифовки, ну а ее авторам работы над сделанными в предшественнике ошибками. Мультиплеер оказался довольно сырым, кампания же вышла чрезвычайно однообразной и линейной, ну а геймплей невозможно упростился. Конечно, преданные поклонники «Вархаммера», безусловно, полюбят новый Dawn of War 2, однако незнакомому с данной игрой геймеру будет попросту очень скучно в этом игровом мире.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий