Обзор компьютерной игры Hitman

После релиза неоднозначного Hitman: Absolution, представители датской студии взяли перерыв на целых три года, прежде чем представить фанатам свое новое творение. Изначально планировалось, что шестая игра серии, которая должна была стать масштабной перезагрузкой, увидит свет в декабре 2015 года, но за несколько дней до релиза представители студии сообщили о переносе ее выхода почти на целый год.

Магазины цифровой дистрибуции активно начали возвращать средства тем покупателям, кто успел сделать pre-order. Такая внезапная весть изрядно разочаровала фанатов, но, несмотря на это неприятное обстоятельство, игроки были готовы подождать еще один год. После этого появились новости о том, будто новая часть серии будет иметь эпизодическую структуру, а также кроме этого распределяться на несколько сезонов, словно какой-то себе сериал. Разработчики пообещали радовать поклонников серии одним новым эпизодом, точнее говоря уровнем, раз в месяц с момента релиза.

Давайте вместе рассмотрим подробнее все последствия такого решения и оценим игру в целом, поэтому, как обычно, говорят, устраивайтесь поудобнее, мы начинаем обзор. Дамы и господа, встречайте нашего сегодняшнего гостя Hitman — это компьютерная игра в жанре Third-person shooter, Stealth разработана датской студией IO Interactive и издана при поддержке японской корпорации Square Enix одиннадцатого марта 2016 на PC, PlayStation 4 и Xbox One вместе с ярким слоганом «Enter a world of assassination».

Сюжетные события игры разворачиваются спустя шесть лет после финала Hitman: Absolution, а неизменным протагонистом и в дальнейшем остается клон первого класса с яркой лысиной и штрих кодом на затылке — Агент 47. После всего пережитого в предыдущих частях серии главный герой, на удивление, не оставил работу в международном контрактном агентстве ICA, а наоборот продолжил оказывать собственные услуги разнообразным клиентам в тесной рабочей кооперации с его неизменным координатором — Дианой Бернвуд.

На этот раз вас ждут семь различных контрактов, при выполнении которых Сорок Седьмой посетит изысканную выставку мод в Париже, прогуляется узкими итальянскими улочками Сапиенца, оценит огромный ассортимент товаров на рынках солнечного Марракеша в Марокко, насладится великолепными холлами одного из пятизвездочных отелей столицы Таиланда. Также, не обделит он собственным вниманием тихую американскую глубинку, расположенную в штате Колорадо и в конце концов станет одним из немногих пациентов трансплантационной клиники, построенной в заснеженных горах Хоккайдо.

Если коротко и метко описать геймплей новой части серии всего несколькими словами, то следует сказать следующее. Это некий необычный микс или коктейль из ключевых механик Hitman: Blood Money, соединенных вместе с технологическими новациями Hitman: Absolution, выполненный в соответствии с современными требованиями и стандартами игровой индустрии. Как уже отмечалось ранее, геймплейные особенности данного проекта не станут чем-то новым для фанатов хорошо знакомых с франшизой. Как и раньше Агенту 47 ставят задачу ликвидировать одну или несколько целей в определенной локации.

Разработчики вместе с программистами и дизайнерами постарались на славу, поскольку, не побоимся громких высказываний, каждый игровой уровень нового Hitman — это настоящее произведение искусства со скрупулезным подходом к обработке мельчайших деталей локации, доброй сотней NPC и настоящей свободой действий. Обычно к целям можно добраться несколькими различными путями и ликвидировать десятком доступных методов. Если не хотите терять времени, то вот вам большое количество подсказок — с их помощью протагониста, будто проведут за руку, к каждой цели.

К счастью, они легко выключаются в настройках сложности, вместе с инстинктом. Поэтому, хардкорным игрокам ничего не помешает детально исследовать локации, пытаясь воплотить в жизнь те или иные тактики, как в старые добрые времена. Одной из новаций стали доработки инвентарной вместимости главного героя. Дело в том, что перед началом задачи в мистера Рипера есть возможность взять с собой только три предмета, не считая еще одного положенного заранее в тайник. Это, в свою очередь, повлияло на подход к планированию миссии.

Поскольку перед игроком всегда возникала дилемма — взять сильнодействующий яд или струну, которая сильно упростит тихую ликвидацию цели или наоборот положить в инвентарь вместо одного из этих предметов отмычку, которая тоже изрядно пригодится. Вторым важным изменением стали доработки механики поведения NPC. Например, одетый в униформу официанта Сорок Седьмой не вызовет у окружающих никаких подозрений при добавлении яда в бокалы шампанского или вина, но следует ему попробовать подойти к алкогольным напиткам в форме охранника или техника, как у всех сразу возникнет подозрение, что что-то здесь не так.

Негоже тянуть свои руки к выпивке при исполнении служебных обязанностей. В случае разоблачения протагониста охраной в запрещенной зоне и не совершение последним никаких противоправных действий, служители порядка не поднимут тревогу, а любезно выведут агента ICA за ее пределы. Рейтинговая система также никуда не делась, как и раньше, по завершению миссии, вам предоставляется определенное звание, учитывая при этом кучу параметров: каким образом вы обезвредили цель, сколько NPC пострадало от действий главного героя, попал ли он в поле зрения охраны и камер наблюдения.

Поэтому, получить заветный рейтинг «Silent Assassin» в лучших традициях серии будет не так просто. Последним, но не менее важным изменением является появление уровней мастерства — от первого до двадцатого. У каждого из имеющихся в игре контрактов является система челлендж. Этакие мини задачи, успешно выполняющие которые, вы получаете поинты опыта. Именно за их счет осуществляется прогресс в шкале уровней, с получением которых, в инвентаре протагониста открывается доступ к новым предметам. Вас ждут более мощные пистолеты, снайперские винтовки, сильнодействующие яды, даже нашлось место для резиновой уточки, начиненной взрывчаткой или устройства для взлома электронных замков.

Но и это еще не все, поскольку кроме появления нового оружия, открывались еще и новые виды одежды и точки входа на уровень. И это придает уже знакомым локациям определенной реиграбельности, ведь вы можете начать прохождение не со стандартной позиции в черном костюме, а уже замаскированным под стилиста или бармена в центре локации. С технической точки по зрению к игре не было никаких вопросов. Старый добрый игровой двигатель Glacier engine 2 с некоторыми модификациями работал на славу и в дальнейшем показывал себя во всей красе.

К сожалению, у нового проекта IO Interactive есть несколько минусов. Одним из них была банальная нехватка контента тесно связана с решением менеджмента, описанным нами в начале рецензии. С одной стороны разбиение игры на несколько эпизодов значительно помогло разработчикам оптимизировать временные и финансовые затраты на создание игры, но с другой стороны игрокам нечего было делать в момент релиза. Первые два тренировочных уровня проходились в пределах часа, еще несколько тратились на прохождение контракта в Париже и достижения в нем двадцатого уровня мастерства, а потом наступала тишина.

Многие, после этого откладывали прохождения нового Hitman в длинный ящик, так-сказать, ожидая выхода новых эпизодов. Сказать, что фанаты серии остались разочарованными — это ничего не сказать. Да, разработчики пытались привнести капельку разнообразия с помощью знакомого режима «Контракты», поиском неуловимых целей со своими уникальными наградами, появлением профессионального уровня сложности и всего одним сейвом на прохождение уровня, но общее отношение игроков до финального продукта не изменилось.

Проблемой под номером два была обязательное требование постоянного подключения к Интернету. Если во время прохождения уровня у вас внезапно исчезал доступ к сети, то сохранить прогресс становилось невозможным, что иногда сильно раздражало. К счастью, все вышеперечисленные проблемы больше не актуальны и разработчикам удалось их успешно решить. В целом Hitman вышел хоть и весьма неплохим, но провальным с коммерческой точки зрения проектом, в силу вышеперечисленных причин и факторов.

Как вам известно, через некоторое время после релиза игры представители IO Interactive разорвали все отношения с японскими коллегами. Отправившись, тем самым, в свободное плавание и сохранив права на франшизу. Увидим ли мы когда-то второй сезон приключений Агента 47 о котором, ходило немало слухов? Мы думаем, что ответ на этот вопрос до сих пор остается открытым.

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий