Выбирая свободу. Автостоп, как образ жизни.

. Многие о нем слышали, читали, видели в кино, но немногие отважились испытать его на себе. Так что же это такое? Давайте об этом поговорим.

Разные города, разные страны. Как бы нам ни был дорог родной город, порою нас тянет куда-то вдаль от насиженных мест. Можно поехать на машине (своей или друзей), купить билет на поезд, автобус или самолет, а можно выйти на трассу и поднять большой палец вверх.  Автостоп как способ передвижения люди выбирают по самым разным причинам. Кому-то не подходят все остальные способы (машины нет, билеты на поезд распроданы, на автобусе не доехать, а ехать надо), кто-то хочет сэкономить на проезде, а кто-то выходит на трассу в поисках дорожной романтики. Как раз о последних и пойдёт речь в нашей статье.

Так что же такое автостоп, и чем он отличается от поездки на поезде или автобусе? Во-первых — вы не платите денег за проезд, но не стоит думать, что автостоп – это «халява». Настоящий автостопщик за проезд расплачивается общением. Его цель  — взбодрить водителя и обеспечить ему хорошее настроение на время пути. Во-вторых, путешествуя автостопом, вы не зависите от расписания движения общественного транспорта. В любой момент вы можете сойти с трассы и сделать привал или выпить чашку кофе где-нибудь на заправке.

 

 

Считается, что автостоп появился вместе с первым автомобилем. Отчасти это верно, потому что вместе с этим нашлись и желающие на нем прокатиться. Но сами поездки на попутном гужевом транспорте (телегах, санях, колесницах и т.п.) появились задолго до изобретения автомобиля. Слово «автостоп» произошло от итальянского слова autostop и пришло к нам из Европы, но как массовая культура автостопное движение перекочевало к нам из США. Там оно зародилось в среде битников, а позже получило огромную популярность среди хиппи, благодаря которым автостоп (или hitch-hiking ) стал так популярен во всем мире.

 

В СССР автостоп получил свое развитие ещё в 60-70 годах. Тогда к этому приобщали студентов ВУЗов, которые передвигались по стране за специальные талоны. Водитель, получая такие талоны, мог участвовать в лотерее и выигрывать ценные призы. В 1978 году Алексеем Воровым была организована Ленинградская Лига Автостопа (ЛЛАС), продолжающая свою деятельность по сей день, но переименованная в  Петербургскую (ПЛАС). Воров выделил в автостопе спортивную составляющую, делая упор на скорости прохождения той или иной трассы. В 90-е годы в России начали появляться и другие автостопные школы и клубы. Среди них: Гильдия Мастеров Автостопа (ГМА), Академия Вольных Путешествий (АВП), Московская Школа Автостопа (МША) и другие.

Автостоп по-прежнему остается популярен в неформальных молодежных тусовках (хиппи, ролевики и другие), которым не так важна скорость, потому что автостоп для них – прежде всего свобода передвижения и общения.

Для тех, кому интересна эта тема, мы планируем сделать цикл статей об автостопе. В следующей статье вы узнаете, как подготовится к своему первому путешествию — следите за обновлениями на нашем сайте.

 

[ad#v-texte]

Не пропускайте наши новые статьи

Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Комментариев к записи: 2

  1. Елена:

    Не совсем игра, конечно)

    [Ответить]

    Play-people Reply:

    А это один из разделов сайта будет) И не только про автостоп.

    [Ответить]

Оставить комментарий